Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №10 (791) | 29 марта 2021г.
 

Гавриловых задвинули

МАКАНТОН не смог удержаться на рынке дорожного хозяйства

Илья Ширтанов

В середине марта была обнародована официальная информация, свидетельствующая, что на рынке дорожного строительства в г.о. Тольятти появились новые конкурентоспособные игроки. Московской фирме ООО «Техлайн» удалось оспорить результаты аукциона, по итогам которого планировалось заключить контракт ценой 197,8 млн р. с ООО «МАКАНТОН» Геннадия ГАВРИЛОВА. Еще одна организация — ООО ГК «ИНТЕРПРАЙЗ» — готовится заключить контракт на ремонт тольяттинских дорог ценой 489 млн р.

15 марта на портале Единой информационной системы в сфере закупок (госзакупки, zakupki.gov.ru) был размещен проект контракта, сторонами которого выступают администрация г.о. Тольятти и ООО «Техлайн» (г. Москва, Волоколамское ш., 108). Указанная компания принимала участие в закупке №0842200002121000003, объявленной 26 января 2021 г.

Подача заявок завершилась 3 февраля. Начальная цена контракта — 199,8 млн р. Данная сумма была рассчитана на ремонт дорог в Тольятти, в частности участков магистралей по ул. Громовой, ул. Крупской, ул. Тюленина, ул. Мира. ООО «МАКАНТОН» предложило цену контракта в размере 197,8 млн р. ООО «Техлайн» было готово выполнить те же работы за 178,8 млн р.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок было принято решение о несоответствии заявки ООО «Техлайн» требованиям документации об аукционе и нормам законодательства о контрактной системе. 10 февраля комиссия объявила о МАКАНТОНе как об исполнителе заказа. Представители ООО «Техлайн», в свою очередь, заявили в жалобе, адресованной Управлению ФАС по Самарской обл., о неправомерности указанного решения.

По данным ЕГРЮЛ, в настоящее время владельцами МАКАНТОНа в равных долях являются братья Максим и Антон Гавриловы, их отец Геннадий Гаврилов и Надежда Ягодина. Геннадий Гаврилов на протяжении многих лет и практически до конца 2015 г. возглавлял муниципальное ОАО «ДРСУ». По сути, ДРСУ традиционно исполняло роль основного городского оператора по ремонту дорог. Как видно, Гаврилову-старшему хватило времени, чтобы обрасти нужными связями.

Наблюдения показывали, что на некоторый период семейный бизнес Гавриловых выбыл из пула фаворитов муниципального заказа. Предпринимались попытки выйти на периферию (см. «Хронограф» №20 (590) от 27.06.16).

Однако в 2020 г. МАКАНТОН вновь начал уверенно осваиваться на рынке муниципальных контрактов (см. «Хронограф» №24 (760) от 29.06.20). Первые закупочные процедуры 2021 г. давали повод говорить, что в т. г. тенденция будет продолжена. Тем не менее нашлись лица, переломившие ситуацию.

17 февраля Самарское УФАС приняло к рассмотрению жалобу ООО «Техлайн» на действия конкурсной комиссии. Из раскрытых документов следует: «Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10 февраля 2021 г. №0842200002121000003-3, участник закупки не предоставил подтверждение опыта работы». В ходе рассмотрения жалобы указанные доводы не нашли подтверждения.

При этом специалисты УФАС заявили: «Действия аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки заявителя требованиям документации об аукционе и закону о контрактной системе, нарушают ч. 7 ст. 69 закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ». Отдельно представители антимонопольного органа подчеркнули, что цена контракта, предложенная МАКАНТОНом, меньше максимальной цены контракта на 1%, а цена ООО «Технолайн» отличается от начальной цены на 10,5% в сторону уменьшения.

В решении УФАС указало: «Признать жалобу ООО «Техлайн»» обоснованной». Также надзорный орган вынес предписание: «Заказчику контракт по итогам проведения закупки не заключать. Уполномоченному органу, аукционной комиссии в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания: отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 10 февраля 2021 г.». При новом рассмотрении вторых частей заявок победителем было объявлено ООО «Техлайн», о чем свидетельствует запись на странице закупки от 12 марта 2021 г.

По сведениям из ЕГРЮЛ, генеральным директором ООО «Техлайн» является налоговый резидент Московской обл. Александр Липатов. Фирма принадлежит Анастасии, Антонине, Арине, Варваре и Евгении Васиным, которые владеют в общей сложности 3,4 тыс. р. (34%) в уставном капитале фирмы, составляющем 10 тыс. р. Также в списке учредителей присутствует Максим Касилов с долей 3,3 тыс. р. (33%). Информация о владельце остальных 33% в ЕГРЮЛ отсутствует. По итогам 2019 г. выручка ООО «Техлайн» превысила 300 млн р.

Компания успешно конкурирует на рынке закупок. Из раскрытых данных известно, что основным заказчиком услуг «Техлайна» в рамках госзаказа на протяжении ряда лет выступало ГУП г. Москвы по эксплуатации московских водоотводящих систем «Мосводосток».

Стоит отметить, что не только ООО «Техлайн» оспаривало итоги описанного выше аукциона. Свои претензии в УФАС обозначило ООО ГК «ИНТЕРПРАЙЗ». Жалоба данного общества была признана обоснованной. Однако предложение ООО ГК «ИНТЕРПРАЙЗ» оказалось на 0,5% (179,8 млн р.) выше, чем у ООО «Техлайн», что в т.ч. могло повлиять на исход аукциона. В свою очередь ООО ГК «ИНТЕРПРАЙЗ» принесло успехучастиевзакупке№0842200002121000002.

Здесь процедура проходила по схожему сценарию: с обжалованием действий комиссии, отменой результатов аукциона и проведением нового рассмотрения заявок. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19 марта, ООО ГК «ИНТЕРПРАЙЗ» было объявлено победителем торгов с ценой предложения 489,1 млн р.

ООО ГК «ИНТЕРПРАЙЗ» зарегистрировано в г.о. Самара на ул. Мечникова, 1. Директором фирмы записан Сергей Петров. По данным ЕГРЮЛ, компания принадлежит Алене Цейтлиной и налоговому резиденту Нижегородской обл. Игорю Медведовскому — каждому по 25 тыс. р. (по 50%) в уставном капитале, составляющем 50 тыс. р. В 2019 г. обороты ООО ГК «ИНТЕРПРАЙЗ» немногим превысили 180 млн р. Компания имеет опыт исполнения контрактов по ремонту и строительству дорог в Самаре и Самарской обл. Похоже, что теперь дошла очередь до передела тольяттинского рынка дорожного хозяйства.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.