Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №10 (175) | 19 марта 2007г.
 

Транспортная составляющая

Правительство области готовится к саммиту

Татьяна Никонорова

16 марта на совещании по вопросам подготовки проведения международного саммита «Россия-Евросоюз», которое состоялось в здании правительства области, была озвучена сумма, которая будет потрачена на эти цели — около 1700 млн. р. Посетивший Самарскую обл. министр транспорта РФ Игорь ЛЕВИШН (на фото слева) высказал мнение, что транспортная сеть губернии после проведения саммита станет гораздо лучше. В первую очередь реконструкции подвергнутся аэропорт Курумоч, федеральная трасса М5, причалы Тольятти и муниципальные дороги Тольятти.

Наиболее обсуждаемая тема последних трех месяцев — подготовка к международному саммиту «Россия-ЕС» — получила свое продолжение в минувшую пятницу. Самарскую губернию посетил министр транспорта РФ Игорь Левитин. В ходе визита в здании правительства области было проведено совещание с губернатором Константином Титовым (на фото справа) по вопросам развития транспортной системы Самарской обл. и подготовки встречи на высшем уровне «Россия-Евросоюз». Однако Константин Алексеевич подчеркнул, что цель встречи более широкая. По его словам, динамичное развитие транспортной системы области — это серьезный стратегический аспект не только развития региона, но и страны в целом. Министр транспорта РФ поддержал его, сообщив, что для правительства заявленные на встрече вопросы имеют принципиальное значение, т. к. наш регион с точки зрения транзитного потенциала имеет особое значение. Не так давно в правительстве РФ состоялась расширенная коллегия транспорта, где были рассмотрены вопросы развития транспортной структуры до 2010 г. Кроме того, Игорь Левитин сообщил: «Скоро состоится заседание морской коллегии, на котором будут рассмотрены вопросы развития водных путей. Для нас эта коллегия важна в первую очередь потому, что там мы будем обсуждать вопросы реформирования внутренних водных путей. Один из вариантов — реформирование системы управления: разделение административных и хозяйственных функций. Поэтому сегодня в порту мы будем детально знакомиться с ситуацией в сфере водного транспорта, чтобы выйти на коллегию с дельными предложениями». На встрече обсуждались пути развития транспортной системы губернии. Главным итогом встречи, по мнению Левитина, стало сопоставление плана трехлетнего бюджета федеральной программы по развитию транспортной системы страны с теми планами, которые были у области.

Министр транспорта сообщил о намерении федерального правительства создать на территории страны 6 крупных транспортных узлов- «хабов». Один из таких узлов будет располагаться у нас — в аэропорту «Курумоч». Кроме того, по словам Левитина, развитие аэродромной сети также входит в одну из задач правительства РФ, и у Самарской обл. есть все шансы.

Присутствующий на совещании министр транспорта, связи и автомобильных дорог правительства области Борис Ардалин заверил, что с этой точки зрения Курумоч является одним из наиболее перспективных аэропортов в РФ. Он не только имеет сообщение практически со всеми регионами страны, но и практически не ограничен в дальнейшем развитии новых транспортных коридоров. Кроме того, в 2 км от Курумоча проходит федеральная трасса М5, рядом расположены железнодорожные пути. На настоящий момент готово технико-экономическое обоснование проекта реконструкции. Проект предполагает удлинение посадочных полос для того, чтобы на них могли приземляться «Боинги», установку светосигнального оборудования, расширение мест стоянок и строительство стоянки для тяжелых судов. Стоимость проекта предположительно составит 5,2 млрд. р. по ценам 2004 г. По замыслу разработчиков проекта, после реконструкции аэропорт станет практически всепогодным.

Кроме того, участники встречи обсудили пути развития сети автомобильных дорог в регионе. По словам областного министра транспорта, связи и автомобильных дорог Бориса Ардалина, в рамках областной целевой программы модернизации и развития автодорог области, рассчитанной на срок до 2025 г., осуществляются крупные проекты. Такие как реконструкция автомагистрали «Центральная», на загородной черте которой уже ведутся работы. Начата реконструкция важной автомобильной развязки Самары -проспект Кирова в районе улицы Солнечной. Однако несмотря на серьезную поддержку со стороны областного правительства, в губернии реконструируется всего 140-150 км дорожного полотна в год, в то время как необходимая цифра должна составлять 500-600 км. Борис Ардалин выразил надежду, что между правительством области и федеральным правительством будет рассмотрен вариант долгосрочного соглашения, так как для того чтобы привести дороги области в порядок, по его словам, необходимо осваивать около 15 млрд. р. в год вместо имеющихся сейчас 3-4 млрд. Со своей стороны Ардалин попросил Игоря Левитина посодействовать в сложившейся ситуации, подчеркнув, что основным препятствием в развитии транспортной системы Самарской обл. является недофинансирование.

Особое внимание будет уделено реконструкции федеральной трассы М5. На территории области находится значительное количество федеральных дорог, 50% из них требует ремонта (в среднем по стране эта цифра составляет 37%).

Игорь Левитин отметил, что федеральное правительство в ближайшее время намерено приблизить соответствие трассы М5 на территории губернии принятым нормативам.

Кроме того, на совещании были рассмотрены варианты снижения убыточности авто- и железнодорожных перевозок государственных транспортных предприятий. По мнению министра транспорта РФ, убыточность перевозок можно снизить путем создания смежных предприятий, где будут совмещены интересы областного правительства, бизнеса и самих перевозчиков.

Перспективы развития транспортной отрасли министры и губернатор видят в создании на территории области логистической транспортной системы. В рамках этой программы будут построены 5 мультимодальных контейнерных терминалов. По словам Игоря Левитина, Россия в настоящий момент выходит на тот уровень перевалки грузов, который существовал в СССР, и это требует строительства новых терминальных комплексов. Т.к. Россию в скором времени ожидает бум контейнерных перевозок, то о развитии логистики следует позаботиться заранее. Игорь Левитин призвал правительство области заранее позаботиться о том, чтобы выбрать подходящие места для строительства складских помещений. Константин Титов поддержал это предложение.

В целом министр признал состояние транспортной системы губернии удовлетворительным. И выразил надежду, что при участии частного бизнеса транспортная система будет не только реконструироваться, но и развиваться.

Подготовка к саммиту обсуждалась за закрытыми дверями. Однако позже Игорь Левитин заверил, что транспортная сеть губернии после проведения саммита станет значительно лучше, т.к. на ее реконструкцию будет потрачено около 1 млрд. 700 млн. р. (1200-1300 млн. р. из федерального бюджета и порядка полу миллиарда из областного). Губернатор добавил, что, для того чтобы уложиться в сроки (саммит намечен на 17-18 мая), необходимо работать по всем участкам. Но в первую очередь будут модернизированы аэропорт, трасса М5, причальные стенки Тольятти и муниципальные дороги Тольятти.

Затем министр побывал в Самарском речном техникуме — филиале федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волжская государственная академия водного транспорта», где встретился с преподавателями и студентами. Как председатель Российской федерации по настольному теннису Игорь Левитин высказал намерение встретиться также со сборной Самарской обл. по настольному теннису в школе №65. Завершился визит в Тольятти, где министр транспорта принял участие в совещании, посвященном развитию местного речного порта.

Обсудить на форуме