Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №24 (805) | 5 июля 2021г.
 

Цель Баннова

Подрядчики рассчитывают на профессионализм тольяттинского чиновника

Илья Ширтанов

18 июня администрация г.о. Тольятти в лице руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта Павла БЛИНОВА (на фото) представила свою версию событий провала сроков реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Баннов считает, что вины чиновников в данном случае не усматривается, в связи с чем жупелом выставляется генподрядчик — московское ООО «Техлайн». Ранее «Техлайн» «увел» у тольяттинского ООО «МАКАНТОН» контракт на ремонт дорог с начальной ценой почти 200 млн р., что, похоже, и стало истинной причиной сегодняшней ситуации.

17 июня было проведено выездное межведомственное совещание с участием общественников, в ходе которого наблюдатели еще раз убедились, что на отдельных участках дорог в Тольятти ремонт прекращен. «Объектом повышенного внимания стали ул. Крупской и ул. Громовой, на которых уже около месяца не ведутся никакие работы», — пояснил специалисты администрации Тольятти.

Также в пресс-релизе приводятся слова Павла Баннова, который с энтузиазмом заявляет: «На данный момент тольяттинские подрядчики ждут, когда им проведут оплату за работы. Но, по нашей информации, аванс генеральному подрядчику — ООО «Техлайн» от областного Минтранса был перечислен еще весной. То, что деньги от генподрядчика не доходят до субподрядчика, не наша вина. Мы все свои обязательства выполнили и теперь хотим, чтобы все работы были выполнены в срок и качественно. Поэтому мы проводим претензионно-исковую работу и будем добиваться разрешения этой ситуации».

Далее администрация приводит детализацию взаимоотношений с генподрядчиком. «Работы на ул. Громовой должны были завершиться 16 июня, но из-за разногласий подрядчика и субподрядчика — ООО «СК Мотор», график сдвинулся. Помимо этого на дорожном полотне появились ямы, которые провоцируют ДТП и порчу автомобилей», — добавили остроты проблеме специалисты горадминистрации.

Прокуратура, в свою очередь, сообщила: «С целью предотвращения срыва исполнения целей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» генеральному директору ООО «Техлайн» внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства».

Генеральным директором ООО «Техлайн» является налоговый резидент Московской обл. Александр Липатов. Фирма принадлежит Анастасии, Антонине, Арине, Варваре и Евгении Васиным, которые владеют в общей сложности 3,4 тыс. р. (34%) в уставном капитале фирмы, составляющем 10 тыс. р. 1 акже в списке учредителей присутствует Максим Касилов с долей 3,3 тыс. р. (33%). Информация о владельце остальных 33% в ЕГРЮЛ отсутствует.

ООО «Техлайн» стало исполнителем контракта на ремонт тольяттинский дорог по результатам электронного аукциона №08422ООО02121ООО003. Однако для того, чтобы быть признанным победителем, «Техлайну», зарегистрированному на Волоколамском ш., 108, в Москве, пришлось вступить в борьбу с ООО «МАКАНТОН», фирме, бенефициаром которой является корифей тольяттинского рынка дорожного хозяйства Геннадий Гаврилов (см. «Хронограф» №10 (791) от 29.03.21).

Обойти препоны, расставленные аукционной комиссией, ООО «Техлайн» удалось, обратившись с жалобой в управление ФАС по Самарской обл., которое встало на защиту интересов москвичей. Часть ул. Громовой -оживленной тольяттинской магистрали — была отремонтирована оперативно. Однако потом течение процесса было нарушено.

Откуда у приезжего «Техлайна» появился субподрядчик ООО «СК Мотор», ни в каких пресс-релизах не поясняется. Однако если верить Баннову, то именно конфликт указанных хозяйствующих субъектов мог спровоцировать остановку работ.

Судя по всему, речь идет об ООО «СК Мотор», зарегистрированном в с. Красный Яр Самарской обл. Генеральным директором и единственным учредителем общества, по данным ЕГРЮЛ, записана Анна Карапетян. Основной вид деятельности ООО «СК Мотор» — строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Не исключено, что «Техлайну» этого исполнителя рекомендовали знающие люди, после чего у фирмы Липатова возникли серьезные проблемы с исполнением контракта. Такое развитие ситуации может быть выгодно, например, тому же МАКАНТОНу.

В пользу озвученной версии свидетельствует заявление администрации Тольятти о том, что «в случае если администрация примет решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, к подрядчику будут применены все возможные санкции, предусмотренные законодательством. После этого аукционы будут проведены повторно».

Уместно отметить, что в похожий переплет попала самарская фирма ООО «ИНТЕРПРАЙЗ», которая по аналогии с ООО «Техлайн» умыкнула контракт на ремонт дороги у традиционного исполнителя таких работ в Тольятти. Надзорное ведомство не один раз выезжало с проверками на объект ИНТЕРПРАЙЗа. «Ситуация на объекте остается под пристальным вниманием прокуратуры Тольятти», — подчеркнули представители прокуратуры в сообщении от 11 июня 2021 г.

Надо полагать, что заинтересованные лица, в частности бенефициары МАКАНТОНа, оценят старания силовиков и чиновника администрации Баннова, которому 31 мая 2021 г. Центральный районный суд постановил обвинительный приговор по ч.2 п. б ст. 285.1 УК РФ (нецелевое расходование бюджетных средств в особо крупном размере).