Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №12 (177) | 2 апреля 2007г.
 

Первый в Тольятти

В апреле АВТОВАЗБАНК разместит облигации и примет решение о ребрендинге

Павел Соколов

6 апреля на фондовой бирже ММВБ состоится размещение дебютного облигационного займа ОАО «АВТОВАЗБАНК». На прошлой неделе ОАО «Банк Москвы», являющееся организатором размещения, завершало работу по формированию синдиката по размещению займа. Выбор даты размещения осуществлялся с учетом наиболее благоприятной конъюнктуры на рынке долговых обязательств, которая, по прогнозу аналитиков, может сложиться именно в этот период времени. В «Банке Москвы» также считают, что решение о ребрендинге, которое будет приниматься 20 апреля на годовом собрании акционеров АВТОВАЗБАНКа, способно привлечь внимание инвесторов к тольяттинскому банку.

Уже в апреле ОАО «АВТОВАЗБАНК» может стать четвертым по счету самарским региональным банком, пожелавшим привлечь средства путем размещения облигаций. Первым путь на рынок публичного долга из самарских региональных банков проложило в октябре 2005 г. ЗАО КБ «Газбанк». Спустя год его примеру последовали ОАО КБ «Солидарность» и ООО «Русфинансбанк» (бывшее ООО «Промэкбанк»). Но это все самарские банки. Получается, что АВТОВАЗБАНК станет первым тольяттинским банком, сумевшим выйти на рынок облигационного заимствования.

АВТОВАЗБАНК планирует привлечь 800 млн. р. сроком на 3 года. Размещение планируется осуществить через торги на фондовой бирже ММВБ. Организатором займа для ОАО «АВТОВАЗБАНК» выступило ОАО «Банк Москвы». Причем до этого именно «Банк Москвы» осуществил удачное размещение дебютного займа банка «Солидарность».

Стоит отметить, что для совладельцев многих региональных банков выход на рынок публичного долга по-прежнему остается спорным вопросом. Дело в том, что процедура подготовки к размещению подразумевает полное раскрытие

информации о структуре бизнеса. Благодаря усилиям Центробанка РФ банковский бизнес уже можно считать одним из наиболее открытых секторов российской экономики. Однако, несмотря на это, еще находятся банкиры, предпочитающие не раскрывать информацию о структуре собственников.

Между тем ОАО «АВТОВАЗБАНК» из этого особого секрета не делало. По крайней мере, в последние годы. Более того, после того как в 2005 г. АВТОВАЗБАНК вышел из Группы ГЛОБЭКС, состав его акционеров был постоянно на слуху. Сегодня основными владельцами акций АВТОВАЗБАНКа являются три юридических лица: ООО «Трансгруз» (49,74%), ООО «Июль» (19,50%), ООО «Волгамедь» (19,43%).

25 января Главным управлением Центробанка РФ по Самарской обл. был зарегистрирован проспект эмиссии облигаций ОАО «АВТОВАЗБАНК». После чего АВТОВАЗБАНК подготовил информационный меморандум, в котором указаны основные конечные бенефициары банка. Ими являются президент ОАО «АВТОВАЗБАНК» Вера Прокопенко (контролирует пакет акций, принадлежащий ООО «Трансгруз»), вице-президент ОАО«АВТОВАЗБАНК» Елена Казымова (контролирует пакет акций, принадлежащий ООО «Июль»), вице-президент — управляющий Самарским филиалом ОАО «АВТОВАЗБАНК» Николай Таран (контролирует пакет акций, принадлежащий ООО «Волгамедь»).

После того как АВТОВАЗБАНК раскрыл всю необходимую по облигационному займу информацию, последовала жесткая реакция со стороны АВТОВАЗа. Руководство автозавода известило общественность о своей полной непричастности к бизнесу этого банка, разместив об этом свой пресс-релиз. Вероятно, только этим дело не ограничилось. По информации «Хронографа», если в самом АВТОВАЗБАНКе и ранее задумывались о ребрендинге, то после заявления АВТОВАЗа этот процесс просто ускорился. Вероятно, этим объясняется нынешнее решение совета директоров предложить годовому собранию акционеров 20 апреля согласовать вопрос о ребрендинге. Также в повестку дня предстоящего годового собрания АВТОВАЗБАНКа помимо традиционных вопросов об утверждении годовой отчетности и распределении прибыли включены вопросы об утверждении устава в новой редакции и об увеличении уставного капитала банка. Как отмечают в банке, это позволит увеличить капитал АВТОВАЗБАНКа на 1 млрд. р. Таким образом, на конец 2007 г. банк планирует довести значение показателя собственных средств до 2,5 млрд. р. Если эти планы акционерам банка удастся реализовать, то по данному показателю АВТОВАЗБАНК сможет стать одним из самых крупных банков Самарской обл.

Причем стратегия на существенное увеличение собственного капитала укладывается в русло общей тенденции, которую сегодня переживают наиболее прогрессивные региональные банки страны. В настоящий момент аналитики банковского сектора в один голос отмечают, что низкий показатель уровня собственных средств является одним из самых уязвимых мест региональных банков. Динамичный рост активных операций у них практически повсеместно начал опережать рост собственных средств. АВТОВАЗБАНК не был здесь исключением. Соответственно решение акционеров об увеличении уставного капитала, по всей видимости, будет способствовать уходу от возникновения этого дисбаланса.

Также «Хронографу» стало известно, что в обозримом будущем АВТОВАЗБАНК планирует перейти на полугодовую аудированную отчетность в соответствии с международными стандартами. Сегодня это могут себе позволить только самые крупные и наиболее динамично развивающиеся финансово-кредитные организации.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Обсудить на форуме