Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №12 (836) | 11 апреля 2022г.
 

Ориентированность на клиентов

Способов взаимодействия с ССК стало еще больше

Борис Кротов

В марте в Самарской обл. на полную мощь заработал Региональный центр обслуживания потребителей (РЦОП). Один из резидентов РЦОП — АО «Самарская сетевая компания» (ССК) — за 5 мес. 2021 г. принял в новом офисе свыше 1 тыс. клиентов.

Недавно в ССК подвели итоги обслуживания абонентов в 2021 г. По имеющимся данным, специалисты Центра обслуживания потребителей (ЦОП) ССК успели отработать 50 тыс. заявлений и заявок. С некоторыми из них клиенты обращались в компанию очно. С другими — воспользовавшись одним из дистанционных каналов связи: личным кабинетом и интернет-приемной на официальном сайте компании, единым телефоном ЦОП ССК или почтой. Общая цифра коммуникационной активности по сравнению с 2020 г. выросла на 10 тыс. обращений.

С другой стороны, в августе 2021 г. сотрудники ССК начали принимать клиентов в открывшемся под эгидой правительства Самарской обл. РЦОП. Уже полгода жители региона имеют возможность получить комплексную консультацию специалистов сразу нескольких крупных ресурсоснабжающих организаций (ПАО «Самараэнерго», АО «СамГЭС», ССК, ООО «СВГК») и оперативно решить свои вопросы по электро- и газоснабжению. РЦОП расположен в центре Самары по адресу: ул. Ново-Садовая, 106, БЦ «ЗИМ». Специалисты только одного ССК за 5 мес. 2021 г. приняли в новом офисе в РЦОП свыше 1 тыс. клиентов.

Сотрудники ЦОП ССК уполномочены оказывать почти все услуги, связанные с деятельностью электросетевой компании. Одним из самых востребованных вопросов является прием заявлений на переоформление документов, связанных со сменой собственника объекта недвижимости или необходимостью получения документов, подтверждающих ранее присоединенную мощность энергопринимающих устройств. Также весьма распространены заявления на замену или допуск в эксплуатацию приборов учета электроэнергии.

Однако чаще всего в компанию обращаются за оформлением заявки на технологическое присоединение к электросетям — в 2021 г. ССК приняла почти 14 тыс. таких заявок. Большинство из них были поданы физическими лицами, которым требовалась максимальная мощность до 15 кВт для подключения жилого дома, а также индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, запрашивавшими до 150 кВт мощности для электроснабжения своих офисов и коммерческих площадей.

Указанные категории граждан, в соответствии с постановлением правительства РФ №861 от 27 декабря 2004 г., при оформлении договора на технологическое присоединение к электросетям получают документы от сетевой компании только в электронном виде через личный кабинет потребителя на сайте ССК. Для того чтобы упростить для граждан процедуру подачи заявки на технологическое присоединение, специалисты ССК даже записали видеоинструкцию, где пошагово отразили весь процесс: от регистрации в личном кабинете до подачи заявки и отслеживания ее статуса. Видеоинструкцию можно найти, в частности, на официальном сайте ССК в разделе « Потребителям».

Характерно, что за время действия ограничительных мер, направленных на профилактику распространения COVID-19, абоненты ССК отлично освоили способы дистанционного взаимодействия с сетевой организацией. В первую очередь онлайн-заявка позволяет экономить время. А для живущих в отдаленных районах — и деньги, которые они могли бы потратить на то, чтобы добраться до офиса компании. Если говорить о преимуществах РЦОП, то главной видится возможность комфортно решить широкий круг вопросов без необходимости перемещения между офисами различных ресурсоснабжающих организаций. В РЦОП их всех собрали в одном месте.