Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №16 (181) | 23 апреля 2007г.
 

Игорь Антонов:

Мы входим в число лидеров региона…

Вячеслав Николаев

За прошедший год в России заметно сократилось количество компаний, работающих на рынке страховых услуг. Прекратили свою деятельность 157 операторов. При этом данный сектор услуг продолжает успешно развиваться в Самарском регионе, в том числе и в Тольятти. О тенденциях развития рынка страховых услуг и непосредственно ОАСО «АстрО-Волга» «Хронографу» рассказал президент компании Игорь АНТОНОВ.

- Игорь Германович, что можно сказать о страховом рынке России, области и нашего города на сегодняшний день?

- В прошедшем году в РФ было собрано 602,1 млрд. р. страховой премии. Это на 22,7% больше, чем в 2005 г. Непосредственно в Самарской обл. собрано более 14 млрд. р., причем по добровольным видам на 27% больше предшествующего года. Сколько собрано в Тольятти, я затрудняюсь точно сказать, но, по моим оценкам, где-то 2 — 2,5 млрд. р.

- Сколько на данный момент компаний работают на рынке страховых услуг?

- В целом по России сегодня работают 918 компаний: на 157 меньше, чем в 2005 г. Главная причина ухода их с рынка — это недостаточность уставного капитала. В Самарской обл. сейчас насчитывается 106 компаний, в том числе 21 региональная и 85 иногородних. Практически все они представлены в Тольятти, причем местных, работающих не в сфере ОМС, осталось всего-ничего: мы и «Асоль».

- И как на этом фоне смотрится АСтрО-Волга?

- Неплохо. Мы по-прежнему входим в группу лидеров региона. Рост по добровольным видам у нас составил 45,5%, тогда как по этим же видам в РФ — 15,8%, по ПФО -30,8%. Мы выполнили все, что нам поручалось акционерами: получено чистой прибыли на 39% больше плана, собрано 320 556 тыс. р. страховой премии (110,5% плана), уровень выплат по портфелю — 52,3%. Платежеспособность в норме.

- Каковы особенности развития рынка в прошлом году?

- Ужесточение конкуренции, острая борьба за страхователя, за агентские и филиальные сети, поглощение федеральными компаниями ряда регионалов, активизация иностранных компаний, рост убыточности ОСАГО.

- Какую роль в АСтрО-Волге играют агенты?

- Судите сами: агенты у нас приносят половину всех премий. В массе своей это опытные, энергичные, коммуникабельные люди.

- У вас ведь есть филиалы?

- Да. В Самаре, Сызрани, Жигулевске, Екатеринбурге, в Автозаводском р-не. Филиалы собирают до 30% премии.

- Кого больше среди страхователей АстрО-Волги — физических или юридических лиц?

- Более 60% премии дают физические лица, остальное — юридические лица.

- Вы можете нарисовать «портрет» вашего страхователя?

- Среди юридических лиц это крупные и средние предприятия, действительно заботящиеся о сохранности своего имущества и продукции, социально ответственные на деле перед своими коллективами. Если же говорить о физических лицах, это, как правило, те, кто относит себя к среднему классу и кому есть что беречь — машину, дачу, дом, квартиру и, к сожалению, по традиции в последнюю очередь -свое здоровье.

- Почему вы говорите не «относится», а «относит себя к среднему классу»?

- Потому что это две большие разницы: у нас официальная пропаганда относит к среднему классу лиц с доходами более 400 долларов, тогда как во всем цивилизованном мире давно принято считать этим самым средним классом тех, кто имеет доход порядка 3500 долларов в месяц. Вот и судите сами: наши люди, привыкшие к трудностям жизни, отказывая себе во многом, получая очень небольшую зарплату, скорее считают себя средним классом, чем являются таковыми на деле. Спросите учителя, преподавателя, врача, рабочего, инженера — эти скромные люди считают себя средним классом, тогда как он у нас еще только формируется на фоне серьезного социального расслоения общества. Средний класс — это класс собственников или высокооплачиваемых наемных работников, которые в портмоне носят не пятьсот рублей, а набор разных кредитных карточек и полисов страхования...

- Таким образом, АСтрО-Волгу можно охарактеризовать...

- Это рыночная, универсальная (87 видов страхования), в существенной степени ритейловая (розничная), ориентированная на формирующийся средний класс, рентабельная региональная компания. Компания с узнаваемым брендом, приличной репутацией, надежная и проверенная 17-ю годами работы на рынке.

- Что важного было в вашей работе в 2006 г?

- Это успешная в целом работа специально созданного департамента по урегулированию убытков с офисом в Автозаводском р-не. Неплохое развитие получили страхование грузов, имущества, добровольных видов ответственности. Горожанам были предложены новые продукты — «Авто-2006», «Фазенда», «Сорванец», «Городской», «Новый тариф для иномарок». Существенное развитие получило сотрудничество с банками.

- Как складываются отношения с вашим самым крупным акционером — ОАО «АВТОВАЗ»?

- У нас рабочие отношения, у которых, я думаю, есть перспективы для развития.

- Весь прошлый год ходили самые разные слухи о продаже той или иной компании москвичам. Как вы к этим слухам относитесь?

- К слухам — никак. А тенденция такая действительно есть, и мы с вами уже об этом говорили. Что же касается нашей фирмы, мы считаем, что вполне можем и дальше развиваться как самостоятельная, крупная региональная компания, полезная акционерам, городу и горожанам.

- Какие виды страхования будут, на ваш взгляд, наиболее активно развиваться в 2007 г.?

- По-прежнему наиболее востребованными будут автострахование, ипотечное, страхование ответственности (добровольное), имущества, грузов.

- Как складываются ваши отношения с коллегами из московских компаний, представленных филиалами в нашей губернии?

- Мы строим нормальные отношения со всеми страховщиками, которые работают корректно, не демпингуют, любой ценой включая распространение слухов о мнимом отзыве лицензии или продаже той или иной конкурирующей фирмы, переманивая при этом страхователей, добросовестно выполняют свои обязательства перед ними и партнерами, словом, не ведут себя здесь как «колонизаторы на плантации».

- Что бы вы в завершение хотели пожелать нашим читателям?

- Прежде всего здоровья, оптимизма, любви (весна все-таки!). И еще. Этот год, как и следующий, будет предельно политизирован — выборы, еще одни и так далее. Так вот, понимая всю важность этого дела, все же замечу: ни один кандидат не позаботится о вашем благосостоянии и имуществе лучше, чем вы сами, и поможет вам в этом страхование! Только ответственный перед собой человек может сделать ответственный выбор. Это я серьезно!

Обсудить на форуме