Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №8 (873) | 13 марта 2023г.
 

«Арктические рейсы» Ефремова

Директор МП «ТТУ» Самары начал действовать нестандартно

Андрей Неретин

22 февраля директор МП г. о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» (ТТУ) Михаил ЕФРЕМОВ предоставил ответ на редакционный запрос, в котором разъяснил ситуацию с т. н. «арктическими рейсами» городского электротранспорта. Чиновник откровенно признал проблему, которая связана с морально и физически устаревшим подвижным составом. Ефремов, видимо, осознал, что резонанс в медийном пространстве будет способствовать привлечению дотаций на закупку новых транспортных средств. Директор муниципального предприятия показал, что способен действовать нестандартно.

Недавно, когда в Самаре еще стояли крепкие морозы, медийное пространство потрясла серия публикаций, посвященных пассажирским перевозкам электротранспортом. Авторы, ссылаясь на многочисленные жалобы пользователей социальных сетей, поведали о низком качестве предоставляемых услуг. Отмечалось длительное ожидание на остановках, ветхость вагонов трамваев и холод в салонах. Кульминацией информационной кампании стали публикации про т. н. «арктические рейсы». Так модераторы информационных процессов окрестили трамваи, в которых печка работала не на обогрев, а на подачу холодного воздуха в салон. Пассажиры в таких вагонах чувствовали себя крайне некомфортно.

Публикации побудили прокуратуру г. Самары приступить к проведению комплексной проверки требований федерального законодательства при осуществлении муниципальных пассажирских перевозок. «В ходе проверки будет дана оценка техническому состоянию транспортных средств, участвующих в осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам,

в т. ч. работе систем отопления транспортных средств, а также соблюдению расписания движения маршрутных транспортных средств и соответствия количества подвижного состава условиям муниципальных контрактов», — сказано в официальном сообщении прокуратуры от 6 февраля (https://epp. genproc. gov. ru/ web/ proc_63/ mass-media/ news/ reg-news?item =85105935).

Областной аналитический еженедельник «Хронограф» обратился в МП г. о. Самара «ТТУ» с просьбой прокомментировать работу общественного транспорта в морозные дни и объяснить причину «арктических рейсов». Директор МП г. о. Самара «ТТУ» Михаил Ефремов предоставил исчерпывающий ответ, в котором откровенно признал проблему и подробно ответил на поставленные вопросы. «В вагонах со штатным отоплением конвекторного типа (тэны) при температуре окружающей среды -15°С и ниже возможен выход холодного воздуха в салон, т. к. воздушный поток, используемый системой для обдува отопительных тэнов, берется с улицы. Таких вагонов на балансе МП г. о. Самара «ТТУ» 80 ед., при закупке нового подвижного состава данные вагоны будут выводиться из эксплуатации», -отметил Михаил Ефремов.

Следует признать, что Михаил Ефремов поступил довольно нетипично для директора муниципального предприятия — признал наличие проблемы и рассказал о причинах ее возникновения. Редко встречается чиновник или руководитель муниципальной организации, который соглашается подробно рассказать о существующих в его ведомстве проблемах. Обычно предоставляется ответ в жанре «отписка» по одной простой причине — из опасения потерять должность.

Тем не менее Михаил Ефремов действует иначе. Вполне возможно, он полностью уверен в своей неприкосновенности. В то же время Ефремов может четко осознавать, что публичное муссирование всплывающих проблем может стать триггером выделения дополнительных средств из бюджета на решение вопросов. Если Михаил Ефремов руководствовался именно такими соображениями, то в таком случае он проявляет себя как руководитель новой формации, умеющий работать в медийной сфере. Не исключено, что публикации об «арктических рейсах» появились с его согласия. По крайней мере, именно при нем о такой проблеме в Самаре заговорили публично.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.