Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №13 (878) | 17 апреля 2023г.
 

Бенефициары контрафакта

Министр Шамин раскрыл положение дел на рынке медицинских перчаток

ИА «Центр-Инфо»

5 апреля ООО «СПИТЭК» (г.о. Самара) заключило сразу два госконтракта на поставку одноразовых медицинских перчаток по цене не более 3,49 р. за пару. Если верить данным министра промышленности и торговли Самарской обл. Андрея П1АМИНА, то ООО «СПИТЭК» продает перчатки в 3-4 раза дешевле, чем отпускная цена ООО «Самарский завод медицинских изделий» (СЗМИ). Остроты ситуации придает то, что у ООО «СПИТЭК» можно найти признаки пересечения с орбитой деятельности учредителей ООО «СЗМИ» и ООО «Торговый дом (ТД) «СЗМИ» Андрея ВАРЮШИНА и Александра ЛЕОНОВА. Возник очередной повод задуматься о причине появления контрафактной продукции.

5 апреля ООО «СПИТЭК» (г.о. Самара) заключило два госконтракта на поставку одноразовых медицинских перчаток. В первом случае по цене 3,3 р. за одну пару. Во втором — за 3,49 р. Здесь важно обратить внимание на то, что цена одной пары перчаток, которые собирается поставить ООО «СПИТЭК», в несколько раз ниже той, что может официально предложить ООО «СЗМИ». Такой вывод можно сделать из письма министра промышленности и торговли Самарской обл. Андрея Шамина в адрес Областного аналитического еженедельника (ОАЕ) «Хронограф».

23 марта министр Андрей Шамин сообщил: «Недобросовестные участники аукционов, используя документацию ООО «СЗМИ», понижают стоимость, доходя до трех рублей за пару, хотя реальная отпускная цена завода за пару перчаток выше в четыре-пять раз, благодаря чему выигрывают аукционы и поставляют заказчикам фальсифицированную продукцию под брендом ООО «СЗМИ». Фраза Шамина «выше в четыре-пять раз» позволяет сделать вывод, что «реальная отпускная цена завода за пару перчаток» может варьироваться в районе 12-15 р.

Остается разобраться с вопросом, продукцию чьего производства будут поставлять ООО «СПИТЭК» по двум заключенным 5 апреля госконтрактам? ООО «СПИТЭК» (ИНН 6315650028) зарегистрировано в г. Самаре, в здании по ул. Дачной, 24. В нем размещается частная медицинская организация «Медицинский центр A2MED» (юридическое лицо ООО «А2МЕД Самара»). Здесь же зарегистрировано ООО «ТД «СЗМИ». Более того, Андрей Варюшин и Александр Леонов в равных долях владеют ООО «А2МЕД Самара». Круг замкнулся.

Получается, что в соседнем с ООО «ТД «СЗМИ» офисе по ул. Дачной, 24 разместился коммерсант, способный продавать медицинские перчатки за три с небольшим рубля. Куда при этом смотрит единственный официальный дилер ООО «СЗМИ», совершенно непонятно. Одно дело, если бы заключенные генеральным директором ООО «СПИТЭК» Сергеем Николенко 5 апреля госконтракты были бы исключением, но это не так. С мая 2022 г. ООО «СПИТЭК» сумело принять участие в 206 госзакупках на общую сумму 102,3 млн р. Во всех случаях закупались резиновые перчатки для медицинских учреждений. В сознании рисуется удивительная картина: обороты ООО «СПИТЭК» стремительно растут, а представители ООО «ТД «СЗМИ» тихо-мирно наблюдают за этим из соседнего кабинета. Если вдруг Варюшин и Леонов заявят, что такая картина могла возникнуть только в воспаленном сознании, то логично будет у них спросить — что им мешало исправить происходящее в соседнем офисе?

В письме министра Шамина говорится: «Предприятием (ООО «СЗМИ». – Прим. ред.) был проведен анализ контрактов на поставку нитриловых смотровых перчаток по всей территории Российской Федерации в период с 1 января 2022 г. На основании указанного анализа объем поставок продукции под товарным знаком ООО «СЗМИ» составляет 231,1 млн пар перчаток на общую сумму 2,172 млрд р. Однако предприятием (ООО «СЗМИ». – Прим. ред.) за указанный период было отгружено 16,1 млн пар готовой продукции, таким образом, контрафакт продукции с незаконным использованием недобросовестными поставщиками бренда ООО «СЗМИ» составил 93%, или 215 млн пар, на сумму около 2,02 млрд р.». На первый взгляд кажется ошеломляющим. Хотя только на первый.

Официальный запуск производственной линии СЗМИ состоялся 26 марта 2021 г. Производственная мощность предприятия была заявлена на уровне 108 млн пар в год. Получается, что менее чем через год появления на рынке новой торговой марки ее вдруг массово принялись копировать. Причем настолько массово, что количество копий в 2 раза превысило заявленную производственную мощность только что построенного СЗМИ. Такого просто не может быть. Хотя бы потому, что новая торговая марка должна быть раскручена, а это уже само по себе требует времени и тем более немалых средств.

При столь грандиозном успехе торговой марки СЗМИ многие на месте Варюшина и Леонова были бы на седьмом небе от счастья. Считай дело сделано, рынок под контролем, сиди в офисе и продавай право на использование торговой марки. Тем не менее Варюшин и Леонов, судя по всему, предпочли увидеть в этом признаки контрафакта. Признаки их обеспокоенности отражены в письме министра Шамина: «Таким образом, при проведении торгов на электронных площадках, когда недобросовестными поставщиками цена контрафактной продукции предлагается значительно ниже фактической себестоимости оригинальной продукции производства ООО «СЗМИ», оригинальная продукция является неконкурентоспособной».

Если это так, то зачем тогда был нужен завод? Первое, что в этой ситуации приходит на ум, так это то, что не было бы завода — не было бы столь успешной торговой марки, продукцию которой все хотят покупать и продавать. Значит, польза от завода была. С другой стороны, совсем необязательно, чтобы он работал, если не способен выпускать конкурентоспособную по цене продукцию. Пусть себе стоит и принимает различные высокопоставленные делегации желающих убедиться, что производство все же имеется. Главное, для наглядности всегда иметь на складе партию готовой продукции. Ровно такую картину можно было наблюдать на СЗМИ.

Тем не менее не все так однозначно. ООО «ТД «СЗМИ» вполне могло начать кампанию через третьих лиц. К примеру, через таких, как ООО «СПИТЭК», ООО «МЕДЕС», ИП Умидов СР. и т.д. При этом важно понимать, что у этих т.н. третьих лиц в отличие от представителей ООО «ТД «СЗМИ» не имелось настолько хорошо проработанных каналов выхода на производителей подобной продукции в Малайзии. В случае возникновения каких-либо подозрений на несоответствие товара заявленным требованиям подозрения лягут на перекупщиков, а не на ООО «ТД «СЗМИ». В этом плане все становится предельно ясно и логично.