12 апреля была официально озвучена информация о том, что МБУ г.о. Тольятти «Зеленстрой» должно за свой счет устранять последствия зимнего содержания набережной в Автозаводском р-не. По информации представителя застройщика объекта, первого заместителя генерального директора АО «Волгатрансстрой-9» (ВТС-9) Владимира СЕМАШКИНА, при уборке снега были нанесены повреждения различным элементам благоустройства. Парадокс в том, что набережная до сих пор не передана на баланс Тольятти, а «Зеленстрой», возглавляемый директором Дмитрием ОГИВАНОВЫМ, принял на себя роль подрядчика ВТС-9.
На 13 апреля 2023 г. закупочная комиссия все еще держала в тайне имя подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Проектирование и реконструкция набережной Автозаводского р-на г.о. Тольятти (1, 2, 3 этапы)», 2-й этап. Хотя еще 3 апреля на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок была размещена информация о завершении процедуры определения исполнителя работ в рамках конкурса №0142200001323005796. «По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке. Заявка соответствует требованиям», — с такой формулировкой комиссия объявила о том, что некоему лицу передается контракт по начальной (максимальной) цене, превышающей 1,2 млрд р. С 2020 г. миллиардные суммы на строительстве набережной Автозаводского р-на Тольятти осваивает АО «ВТС-9», входящее в группу «ВТС» Вячеслава Сонина. В общей сложности на строительстве набережной в Тольятти ВТС-9 уже принял более 3 млрд р. Взамен граждане по окончании зимнего сезона получили сломанные скамейки и фонари, провалившиеся дорожки и тому подобные достопримечательности долгожданного новостроя (см. «Хронограф» №11 (876) от 3.04.23). | | «В ходе выявленных после зимнего периода дефектов заказчиком объекта ГКУ «УКС» составлен протокол, в котором отражен перечень и характер дефектов, а также срок, необходимый подрядной организации для их устранения», — такие пояснения Областному аналитическому еженедельнику (ОАЕ) «Хронограф» предоставил директор ГКУ «УКС» Михаил Асеев. В ВТС-9 также не стали отрицать наличие проблемы. Однако первый заместитель генерального директора АО «ВТС-9» Владимир Семашкин списал дефекты на нерадивость организации, осуществлявшей работы по содержанию территории зимой. Из ответа Семашкина на запрос ОАЕ «Хронограф» следует, что сломанные световые опоры «были повреждены в зимний период снегоуборочной техникой». Аналогичные аргументы Семашкин привел по поводу разрушения устройства газонов. «Повреждения части системы автополива также были нанесены снегоуборочной техникой», — сообщается в письме руководителя ВТС-9. В качестве своеобразной иллюстрации к сложившимся обстоятельствам Семашкин указал на то, что «Ситуация усугубилась резким таянием снега на объекте, в ходе чего локальные участки грунта под системой осели». При этом представитель застройщика заверил: «Работы по ремонту ведутся. После окончания восстановительных работ будет проведена повторная пусконаладка системы. К моменту необходимости запуска автополива на территории объекта система будет работать в надлежащем порядке». Заявления Семашкина приобретают особый смысл в свете информации, представленной «Хронографу» администрацией г.о. Тольятти. Первое, на что указали чиновники исполнительного органа местного самоуправления: «В настоящее время набережная Автозаводского р-на г.о. Тольятти не передана. Все дефекты, возникшие вследствие некачественно выполненных строительно-монтажных работ, устраняет застройщик за свой счет». | | Второй существенный момент, отраженный в письме горадминистрации, это то, что содержанием набережной занимается муниципальный «Зеленстрой». Это МБУ находится в ведении департамента городского хозяйства г.о. Тольятти, руководителем которого является Максим Кузахметов. При этом было приведено уточнение: «Содержание набережной МБУ «Зеленстрой» осуществляет в рамках заключенного подряда с АО «ВТС-9». По сути, Кузахметов дал добро директору «Зеленстроя» Огиванову на организацию стороннего заработка. В то же время муниципальные территории в январе-феврале, содержание которых возложено на «Зеленстрой», были усеяны ямами и буграми, образовавшимися из снега и наледи (см. «Хронограф» №3 (868) от 30.01.23). Относительно взаимодействия МБУ с ВТС-9 директор «Зеленстроя» Огиванов пояснил ОАЕ «Хронограф»: «В случае возникновения дефектов, связанных с содержанием территории набережной Автозаводского р-на, устранение дефектов будет осуществляться за счет иной, приносящей доход деятельности». Похоже, что «Зеленстрою» придется тратить полученные от ВТС-9 деньги на ремонт сломанных снегоуборочной техникой фонарей и системы полива. Хотя нельзя списывать со счетов и этическую проблему. «Зеленстрой» является муниципальным учреждением. Если немного изменить легендарную реплику премьер-министра Великобритании (1979-1990 гг.) Маргарет Тэтчер, то получится: «не бывает муниципальных денег, бывают деньги налогоплательщиков». Иначе говоря, жителям Тольятти теперь придется оплатить результаты непосильных трудов великих (вышеназванных в тексте) руководителей. При этом вряд ли у кого-то могут возникнуть сомнения в том, что данные руководители в полном объеме сохранят безлимитный доступ к муниципальной ренте. "Хронограф" будет следить за развитием событий. |