Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №7 (914) | 4 марта 2024г.
 

Будущее «Автодоринжиниринга»

Может схлопнуться с уходом «Автобана» из Самарской области

Илья Ширтанов

В марте стартуют судебные разбирательства между администрацией г.о. Тольятти и ООО «Автодоринжиниринг». Конфликт возник вследствие ненадлежащего исполнения обязательств по содержанию городских дорог. Соответствующий контракт ценой почти 1 млрд р. с «Автодоринжинирингом», входящим в группу «Автобан» Алексея АНДРЕЕВА (на фото), заключил руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации г.о. Тольятти Павел БАННОВ. Можно предполагать, что по завершении глобального проекта строительства моста через р. Волгу «Автобан» может потерять интерес не только к региону, но и к дальнейшей судьбе «Автодоринжиниринга».

7 февраля 2024 г. Арбитражный суд Самарской обл. возбудил производство по двум делам — №А55-3812/2024 и №А55-3813/2024, в которых заявителем выступило ООО «Автодоринжиниринг». В обоих случаях речь идет об исполнении муниципального контракта №0842200002123000242 _259977 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в г.о. Тольятти. Ответчиком выступает администрация г.о. Тольятти.

В рамках дела №А55-3812/2024 ООО «Автодоринжиниринг» намеревается: «Признать незаконными действия администрации г.о. Тольятти, связанные с направлением требования (исх. №151/2.2 от 22 января 2024 г.) об уплате денежной суммы по независимой гарантии №2631823 от 11 сентября 2023 г. в размере 3 866 103 р.». Также ООО «Автодоринжиниринг» просит суд признать претензию тольяттинской администрации об уплате указанной суммы недействительной.

В рамках дела №А55-3813/2024 ООО «Автодоринжиниринг» просит суд «снизить размер штрафа, предъявленного администрацией г.о. Тольятти претензией №4195/2.2. от 11 декабря 2023 г., до 20 тыс. р., взыскать расходы по оплате государственной пошлины с ответчика». Одновременно представители «Автодоринжиниринга» подали ходатайство о применении обеспечительных мер.

На официальном портале Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок размещены сведения о том, что в соответствии с указанной претензией №4195/2.2. от 11 декабря 2023 г. на ООО «Автодоринжиниринг» был наложен штраф в размере 300 тыс. р. Можно полагать, что ООО «Автодоринжиниринг» обеспокоено не столько размером штрафа, сколько способом его взыскания.

Понимание приходит после ознакомления со следующей выдержкой из судебного документа: «Заявитель (ООО «Автодоринжиниринг». – Прим. ред.) просит приостановить исполнение требования администрации г.о. Тольятти об осуществлении платежа по банковской гарантии №2631823 11 сентября 2023 г.». Исчерпывающие пояснения также приведены в материалах дела №А55-3813/2024: «Заявитель считает, что удовлетворение требования (раскрытие банковской гарантии) приведет к отказу организаций в выдаче обществу новых банковских гарантий, исключит возможность участия в закупках, заключение новых контрактов и исполнение уже заключенных (в случае продления срока)». «Имеется высокий риск отказа кредитных организаций в предоставлении кредитов и займов, продлении действующих кредитных линий, что скажется на деятельности общества», — такими гипотетическими последствиями ООО «Автодоринжиниринг» мотивировало ходатайство о применении обеспечительных мер.

По аналогии с делом №А55-3813/2024 в рамках дела №А55-3812/2024 ООО «Автодоринжиниринг» также ходатайствовало о применении обеспечительных мер в виде приостановления исполнения требования горадминистрации. В обоих случаях «Автодоринжинирингу» было отказано. Рассмотрение дел начнется в марте т.г.

Процедура определения подрядчика на выполнение работ по содержанию тольяттинских автодорог была запущена в августе 2023 г. Открытому конкурсу был присвоен №0842200002123000242. «Автодоринжиниринг» получил статус контрагента администрации Тольятти на безальтернативной основе. По версии закупочной комиссии, «по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке».

Разумеется, заявка была признана соответствующей требованиям конкурса. Цена контракта для «Автодоринжиниринга» установилась на максимальной отметке — 966,525 млн р. Срок исполнения контракта был определен до октября 2025 г.

Единственным учредителем «Автодоринжиниринга» является Денис Кравчук. С 21 декабря 2022 г. должность генерального директора ООО «Автодоринжиниринг» перешла к менеджеру группы «Автобан» Александру Зогину, что отражено в выписке из ЕГРЮЛ (см. «Хронограф» №41 (906) от 11.12.23). «Автобан» с 2019 г. задействован в реализации федерального проекта «Строительство обхода г. Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу в составе международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай». ООО «Автодоринжиниринг» можно считать своего рода непрофильным боковиком группы «Автобан».

Не исключено, что само вхождение «Автодоринжиниринга» в группу «Автобан» могло быть следствием инициатив местного бизнесмена Кравчука, стремившегося попасть под крыло дорожно-строительного холдинга федерального уровня. Стоимость проекта, реализуемого «Автобаном» в Самарской обл., давно перевалила за 120 млрд р.

В декабре 2023 г. заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин по поводу хода строительства моста через Волгу и сопутствующей ему инфраструктуры заявил: «Общая техническая готовность обхода составляет 93%». 26 февраля 2024 г. было официально объявлено о надвижке последнего пролета моста. С завершением проекта, надо полагать, основные силы «Автобана» будут переброшены на объекты за пределами Самарской обл. При таких обстоятельствах роль «Автодоринжиниринга» на рынке госзаказа в Самарской обл. может существенно ослабнуть. Не исключено, что на обслуживание тольяттинских дорог выйдет другая компания, еще до истечения контракта с фирмой Кравчука.