Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №8 (127) | 13 марта 2006г.
 

Без права на разглашение

Имя нового собственника Дома мод держится в секрете

Георгий Кизельгур

10 марта, по информации директора департамента по управлению муниципальным имуществом (ДУМИ) Анатолия БАХТИНА, должно было состояться подписание договора с новым собственником ОАО «Дом мод». 3 марта конкурс по продаже муниципального 49-процентного пакета акций все-таки состоялся. Однако имя нового собственника не разглашается не только прессе, оно неизвестно даже якорным арендаторам этого здания, среди которых мебельный салон «Экспоцентр» и федеральная сеть магазинов бытовой электроники «Эксперт». Существует вероятность, что легитимность конкурса может быть поставлена под сомнение.

Заявки на преобразование в акционерное общество МУП «Тольяттигортрикотажбыт» и ТД «Тольяттинский» представили в ДУМИ еще в 2001 г. Акционирован Дом мод был в апреле 2002 г. после ряда судебных разбирательств, которые сопровождались противостоянием мэрии, думы и собственников. Формальными акционерами в то время выступал трудовой коллектив, в чьи руки перешел 51-процентный пакет акций, остальные остались в ведении города. О том, что на самом деле акционирование инициировала влиятельная фигура, свидетельствовали многие факты. Среди которых то, что годовой фонд оплаты труда не превышал полумиллиона рублей. В то время как стоимость контрольного пакета, на который претендовал трудовой коллектив, выходила за рамки 3 млн. р.

Возможно, именно благодаря последнему факту реализация муниципальной доли затянулась на три года.

В 2004 г. на специализированном аукционе предполагалось выручить за нее свыше 20 млн. р. Однако аукцион был признан несостоявшимся, и пакет акций было решено продать методом публичного предложения. Таким образом, Дом мод перекочевал в программу приватизации 2005 г. При этом сумма предполагаемой выручки от реализации 3724 акций Дома мод номинальной стоимостью 1000 р. каждая упала в два раза. Торги были намечены на 9 сентября, но они не состоялись из-за отсутствия заявок. По инициативе мэрии актив был выставлен на аукцион без объявления цены. Это означало, что весь пакет акций мог быть продан и за тысячу рублей.

Затянувшееся затишье вокруг муниципального пакета могло объясняться тем, что он не предоставляет права решающего голоса, или тем, что основным владельцем является известный в криминальной среде авторитетный тольяттинский бизнесмен Олег Ермолов. Можно также предположить, что реализация тормозилась искусственно для создания возможности приобретения за бесценок угодным лицом.

Когда мэрия очередной раз планировала продать свою долю, произошло убийство советника мэра города по инвестиционным вопросам и учредителя мебельного магазина «Экспоцентр» Сергея Кемаева (см. «Хронограф» №65 (113) от 21.11.05). Не исключено, что он был одним из претендентов.

3 марта 2006 г. в конкурсе по продаже залежавшегося муниципального пакета без объявления цены участвовали 4 претендента.

В данном случае невозможно утверждать, что в конкурс вводились подставные фирмы. Поскольку при таком сценарии нецелесообразно создавать такое количество участников. С полной уверенностью можно утверждать, что происходило как минимум противостояние двух групп, каждая из которых подстраховалась парным участником на случай признания торгов несостоявшимися из-за отсутствия желающих. Также при желании всегда можно разыграть с помощью подставного участника процесс оспаривания легитимности конкурса. Руководитель фонда имущества Игорь Лыткин, ссылаясь на необходимость соблюдения нормативно-правовых актов, отказался назвать нового собственника. Анатолий Бахтин, сославшись на неприметность названия ООО, сказал, что не может его припомнить. Кто все-таки выложил 13 млн. р. за муниципальный пакет, станет ясно после завершения процедуры заключения договора.

В нем предусмотрены, как комментирует Бахтин, условия обременения. Среди которых сохранение профиля объекта в течение 5 лет и сохранение трудового коллектива в течение года. Вступление в права собственности акций произойдет по истечении года при выполнении данных условий. Номинальным держателем акций на этот срок попрежнему останется мэрия, а при невыполнении условий обременения этого может и не произойти. Однако насколько сильна воля муниципалитета, продемонстрировала история с СК «Юность». Мэрия на момент его продажи также говорила, что не разрешит новому хозяину перепрофилировать это учреждение, по крайней мере, в течение пяти лет.