Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №47 (212) | 10 декабря 2007г.
 

Двойной форсаж

АМС станет дилером производителей спорткаров

Игорь Осокин

На достаточно насыщенный самарский рынок автодилеров и автоуслуг пришел новый игрок — ЗАО «АМС». Компания в среднесрочной перспективе планирует вырасти в тюнинг-ателье по работе со спортивными автомобилями и мотоциклами иностранного производства. Эксперты, отмечая новизну идеи, указывают на возможный недостаток технических специалистов для ее воплощения в регионе.

Региональное отделение федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе зарегистрировало выпуск обыкновенных именных бездокументарных акций самарского ЗАО «АМС». Согласно отчету компанией будет размещена 1 тысяча ценных бумаг номинальной стоимостью 100 р. за 1 акцию. Общий объем выпуска составит 100 тыс. р. Способ размещения — распределение среди учредителей при первичной регистрации общества.

Как заявил представитель АМС, на первом этапе учрежденная компания будет работать как автодилерский центр по продажам спортивных автомобилей и мотоциклов, а также займется оказанием сервисных услуг. Для данной деятельности АМС планирует использовать съемные помещения с долгосрочной арендой.

Сейчас продажи линейки спортивных автомобилей фирмами, работающими напрямую с крупными зарубежными производителями подобных марок, в Самаре развиты слабо. Однако насколько велик будет спрос на подобные модели, сказать сложно.

По словам представителя компании, в среднесрочной перспективе предполагается также создание тюнинг-ателье, где будет осуществляться разгон серийных иномарок до их спортивного варианта. О предполагаемых работах в области тюнинга и доводки автомобилей, равно как и об инвестициях в этот проект, в АМС предпочли не распространяться, сказав, однако, что на территории региона таких услуг пока не существует вовсе.

Эксперты сходятся во мнении, что для Поволжья идея является свежей. Генеральный директор московской компании Samurai-motors Алексей Аржевикин уверен в наличии достаточного количества автолюбителей, которые при существующем качестве своих авто все равно хотят сделать их мощнее и быстрее, тем более тема тюнинга серийных моделей широко освещается в прессе и на телевидении. «В особой рекламе этот бизнес не нуждается, — говорит Аржевикин. — Стоит один раз увидеть форсированный автомобиль с оригинальным внешним обвесом на улице, и клиенты тюнинговой фирме обеспечены». Вопросы у эксперта вызывает наличие квалифицированных специалистов в штате АМС. «Им прежде всего нужно вложиться в производственную часть: инструментом обеспечить, подготовить посты для приема машин и собрать высококлассную команду, которая будет разбираться в сложных конструкциях, ведь некорректное вмешательство в какой-либо агрегат импортного автомобиля может повлечь серьезные изменения в работе всех его систем», — рассуждает Аржевикин. — Поэтому для налаживания эффективной работы фирме нужно выстроить официальные отношения с заводами, выпускающими спортивные марки, для обмена опытом».