Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №18 (233) | 12 мая 2008г.
 

Ново-Садовую перекроют

Временную дорогу решено сделать постоянной

Игорь Караулов

12 мая в Самаре состоится пробный запуск маршрута общественного транспорта на новой объездной дороге, которая проходит параллельно ул. Соколова. Новый объездной путь длиной 700 м соединяет ул. Лесную с ул. Ново-Садовой, которая в 20-х числах мая будет перекрыта на участке от дома №24 до ул. Осипенко. Движение на данном участке будет закрыто как минимум на год. По словам министра строительства и ЖКХ Самарской обл. Павла ДОНСКОГО (на фото), без ввода нового объездного пути строительство станции метро «Алабинская» было бы невозможно.

7 мая на улице Соколова, где на этой неделе будет пущен транспортный поток, состоялось рабочее совещание с участием представителей министерств транспорта и строительства Самарской обл., ГИБДД, департамента транспорта г. о. Самара и подрядчиков. Комиссия сделала вывод, что дорога практически закончена и уже на этой неделе по ней пустят автотранспорт, но Ново-Садовую пока окончательно решили не перекрывать. По словам участников комиссии, проверявшей готовность северо-восточной магистрали, это позволит автомобилистам привыкнуть к новому направлению.

На данный момент осталось только положить верхний слой асфальта и завершить установку светофоров на всем пути следования. До 20-го числа планируется полностью уложить кабель и установить аппаратуру. Сотрудники ГАИ согласились с тем, что в таком режиме перекрытие Ново-Садовой возможно. Уже на этой неделе на ул. Соколова произведут контрольные замеры, после чего пустят пробный маршрут.

Первоначальная сметная стоимость строительства нового участка дороги составляла23 млн. р., но из-за того что менялся состав дорожной одежды, в которой использовались более современные материалы, возникли дополнительные расходы. Кроме того, было решено, что новая дорога станет постоянной даже после открытия Ново-Садовой, хотя ранее этот путь рассматривался как временный.

По словам членов комиссии, единственной проблемой при прохождении участка стало то, что в этом районе проложено большое количество всевозможных коммуникаций, но они не были затронуты. Облегчило работу то обстоятельство, что на данном участке не было никаких сооружений и ничего не пришлось сносить или переносить. Частично оказалась затронута лишь парковочная площадка, которая находится в частной собственности, но переговоры с собственником ведутся и в порядке компенсации ему будет предоставлен другой участок земли.

По мере отладки и установки светофоров будет утверждена окончательная дата запуска объездного пути, но в любом случае месяц май рассматривается как момент перекрытия Ново-Садовой. Оно будет проходить в 2 этапа. Планируется первое перекрытие сделать на год на участке от дома №24 до ул. Осипенко и еще на год — на участке от ул. Осипенко до ул. Невской. Связано это с тем, что сейчас завершается проходка щита, используемого метростроевцами, и в начале июня его нужно будет демонтировать, а для этого придется вскрывать дорогу. По словам министра строительства и ЖКХ Самарской обл. Павла Донского, щит под землей оставить нельзя, т. к. это очень дорогостоящая техника, взятая в аренду.

Когда вскроется дорога и будет организована демонтажная камера, будет рассматриваться возможность пустить поток в одном направлении, если это не будет мешать строительному процессу, т. к. площадка демонтажной камеры организуется для строительства самого вестибюля метрополитена. Строительство станции метро «Алабинская» предполагается завершить к концу 2009 г.

По мнению членов комиссии, общая задача заключается в том, чтобы с перекрытием Ново-Садовой на дороге не возник хаос. Ввод объездной дороги, по словам Павла Донского, «никак не разгрузит движение, а напротив, создаст для автомобилистов определенные неудобства. Но другого выхода нет: если Ново-Садовую не перекрывать, то и строительство метро станет невозможным». Донской при этом подчеркнул, что с этими неудобствами нужно будет мириться.