Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №47 (262) | 15 декабря 2008г.
 

Снизили выпуск

Джи Эм — АВТОВАЗ вынужден сокращать производство

Сейдамет Абреков

На прошлой неделе стало известно, что ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» снизило ежедневное количество выпускаемых автомобилей на 50 шт. Это составляет около 20% от общего объема производства. Снижение рентабельности Джи Эм — АВТОВАЗа может подвигнуть корпорацию GM к продаже своей доли в этом СП.

Как сообщили «Хронографу» источники, знакомые с ситуацией, на данный момент на площадках Джи Эм — АВТОВАЗа и его дилеров скопился почти двухмесячный запас непроданных автомобилей. Всего около 10 тыс. шт. Стоит отметить, что критическим количеством для каждого автозавода считается месячный запас товарных авто. Только у тольяттинских дилеров автозавода, по имеющейся информации, якобы скопилось более 300 авто. Увеличение количества товарного запаса связано со снизившимся спросом на продукцию совместного предприятия (СП) из-за последствий мирового финансового кризиса. Поэтому на Джи Эм -АВТОВАЗе якобы было принято решение снизить количество ежедневной выработки на 50 автомобилей.

Однако сокращение выпускаемых автомобилей может привести к тому, что Джи Эм — АВТОВАЗ вынужден будет выплачивать неустойку своим поставщикам, прежде всего АВТОВАЗу, за нарушение оговоренных режимов закупки. Пока неизвестно, предъявил ли Волжский автозавод претензии СП, но, как отмечает источник «Хронографа», «отношения обострились». Кроме того, как сообщают наблюдатели, начиная с 15 декабря автозавод уйдет на месячные каникулы. Также стало известно, что на Джи Эм — АВТОВАЗе планируются сокращения персонала, однако новогодние и рождественские каникулы затормозили этот процесс.

«Хронограф» связался с пресс-службой Джи Эм — АВТОВАЗа по телефону для уточнения этой информации, однако ее представитель Ирина Шемякина сказала, что на подобные вопросы по телефону не отвечает. Стоит отметить, что один из владельцев Джи Эм -АВТОВАЗа- корпорация General Motors, которая на данный момент испытывает серьезнейшие финансовые трудности, не исключает возможность продажи своей доли в СП.

На выкупе этой доли якобы настаивал топ-менеджмент АВТОВАЗа. Площадки Джи Эм -АВТОВАЗа тогда могли быть использованы для производства моделей, лицензии на которые были приобретены у Renault. Однако пока начало этого процесса отложено на дальнюю перспективу.

Также стоит отметить, что другой иностранный производитель, связывавший с Россией надежды по развитию новых объемов продаж — Renault, якобы уже пожалел о том, что связал свои надежды с АВТОВАЗом. Французы якобы поняли, что более правильным решением для них было бы производство своих автомобилей на ОАО «ИжАвто».

Относительно ИжАвто АВТОВАЗ якобы планирует обменять этот актив у Группы «СОК» на свою фирменную сеть «Лада-Сервис» и некоторый запас товарных автомобилей. Однако пока топ-менеджеры СОКа на предложение из Тольятти не соглашаются и ведут дальнейшие переговоры.