Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №18 (282) | 18 мая 2009г.
 

В тиши библиотечной

Директор СОУНБ симпатизировала фирме, нарушившей контракт

Илья Круговой

В апреле отдел по надзору за исполнением антикоррупционного законодательства прокуратуры Самарской обл. проверил ряд актов, представленных счетной палатой Самарской губернской думы (СГД). Как сообщила корреспонденту «Хронографа» руководитель отдела прокуратуры Динара КАЮМОВА, в ряде случаев удалось выявить нарушения, причем при расходовании средств бюджета Самарской обл.

Прокуратура Самарской обл. направила представление в правительство Самарской обл. по факту проверки актов счетной палаты СГД. Как пояснила Динара Каюмова, в ходе проверки были выявлены нарушения законодательства о закупках товаров для государственных нужд в ГУК «Самарская областная универсальная научная библиотека» (СОУНБ).

Было установлено, что бухгалтер СОУНБ Татьяна Горлова произвела оплату за поставку комплектующих для пожарной и охраной сигнализации ООО «AT Трейд» на сумму 113 тыс. р. При этом Горлова не заключила с фирмой соответствующего договора, а сама закупка была произведена без запроса котировок.

Впрочем, ООО «AT Трейд» не единственная фирма, с которой СОУНБ работала с нарушением законодательства. При дальнейшей проверке выяснилось, что аналогичные договоры заключались с ООО «АТИСС» и ООО «ЭлСтрой». В последнем случае речь шла о сумме гораздо большей, чем 100 тыс. р.

В июне 2007 г. СОУНБ заключала контракт на сумму 20,2 млн. р. с компанией «ЭлСтрой», которая обязалась произвести капитальный ремонт внутренних помещений библиотеки. При этом в ходе проверки прокуратурой актов выяснилось, что ранее 26 апреля 2007 г. единственная поступившая заявка от данной фирмы была отклонена.

Предложение, как выяснилось, не соответствовало требованиям конкурсной документации по срокам выполнения работ, и конкурс признан несостоявшимся.

В ходе проверки установлено, что при составлении конкурсной документации по данному государственному контракту в нарушение требований ФЗ «О защите конкуренции» в состав одного лота были включены технологически и функционально не связанные друг с другом работы по ремонту помещения, установке демонстрационного оборудования и установке систем газового пожаротушения. Тем не менее это почему-то не помешало Министерству финансов Самарской обл. согласовать заключение контракта именно с ООО «ЭлСтрой» якобы на заведомо невыполнимых условиях по части сроков исполнения. Сроки, оговоренные в контракте, были фирмой нарушены.

В областной прокуратуре корреспонденту «Хронографа» пояснили, что директор СОУНБ Лидия Анохина должна была обратиться в Арбитражный суд Самарской обл. с заявлением о расторжении госконтракта и взыскании с ООО «ЭлСтрой» неустойки за неисполнение условий. Однако через три месяца после окончания сроков исполнения обязательств руководитель СОУНБ Лидия Анохина не приняла меры к тому, чтобы внести изменения в контракт и заключила с фирмой дополнительное соглашение со сроком исполнения уже 30 ноября 2007 г. По словам Каюмовой, к указанному времени работы по капитальному ремонту помещений библиотеки так и не были исполнены в оговоренном объеме.

Счетной палатой СГД также был установлен факт, что в 2008 г., несмотря на то что ООО «ЭлСтрой» не выполнило взятые на себя обязательства, победителем в конкурсе по определению подрядчика при довольно странных обстоятельствах вновь стало оно. «Данные факты могут свидетельствовать о злоупотреблении в сфере размещения заказов, а также о возможности коррупционных проявлений», — заявила Динара Каюмова.

Представление по результатам проверки уже направлено в адрес губернатора Самарской обл. для привлечения виновных лиц к ответственности. Директор СОУНБ Лидия Анохина на момент сдачи материала на запрос «Хронографа» не ответила.

Комментарии

Динара КАЮМОВА, руководитель отдела по надзору за исполнением антикоррупционного законодательства прокуратуры Самарской обл.

- Выявленные факты являются серьезными нарушением действующего законодательства. Они повлекли неэффективное использование средств областного бюджета в сумме свыше 20 млн. р. Кроме того, указанные нарушения противоречит принципам развития добросовестной конкуренции в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.