Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №30 (294) | 14 сентября 2009г.
 

Доехали до конечной

В Самаре выставлено на торги АТП-3

Татьяна Федорова

5 сентября объявлено о проведении торгов в форме аукциона недвижимости ОАО «Автотранспортное предприятие №3» (АТП-3 Самара). В прошлом году на предприятии была введена процедура наблюдения. Для покрытия долгов с молотка уйдут все объекты недвижимости АТП. Начальная цена лота определена в сумму более 117 млн.р.

Торги, которые состоятся 13 октября, будет проводить конкурсный управляющий ОАО АТП-3 Владимир Киселев, а вся недвижимость будет реализовываться единым лотом. В него входит земельный участок площадью 34,1 тыс. кв. м с объектами недвижимости — блоком горячих цехов, диспетчерской, проходной, закрытой стоянкой для автобусов на 60 машин, теплицей с подсобными помещениями, административным корпусом, мастерской, двумя профилакториями, механизированной мойкой, гаражом для легковых автомобилей, а также мастерской и складом. Начальная цена лота 117 млн.р.

В 2005 г. пять муниципальных автотранспортных предприятий (СПАТК-1, ПАТП-2, АТП-3, АТП-4, АТП-5) были объединены в единую структуру — МП «Самараавтотранс» (сегодня МУП «Пассажиравтотранс»). На базе самого убыточного предприятия — АТП-3 — было создано СП ОАО «АТП-3». Контрольный пакет акций ОАО принадлежал МП «Самараавтотранс», вторым соучредителем являлось ЗАО «УК РегионАвтоТранс». Городские чиновники были вынуждены пойти на такие преобразования по причине большой изношенности подвижного состава АТП. На тот момент из общего наличия — 100 автобусов — на маршруты ежедневно выходило только 25-28 машин.

Между департаментом транспорта администрации г. Самары и ОАО «АТП № 3» в 2005 г. был заключен договор на транспортное обслуживание пассажиров по городским маршрутам. Для выполнения указанной работы ОАО «АТП №3» имело специальную лицензию. Департамент транспорта администрации Самары принял решение о заключении ОАО «АТП № 3» договоров лизинга на приобретение 72 автобусов с ООО «Голдлайн», ЗАО «Управляющая компания «РегионАвтоТранс» ООО «МегаОйлСервис». Всего по договорам финансового лизинга было приобретено автобусов на сумму 225,5 млн.р. Таким образом, подвижной состав был обновлен на 72%.

Условия проекта были таковы, что каждый автобус предприятие должно было выкупить за три года, после чего он становился его собственностью. Однако с выплатой лизинговых платежей возникли трудности, и на ноябрь 2007 г. долг составил более 116 млн.р.

В связи с неисполнением условий договоров лизинга ООО «Голдлайн», ООО «МегаОйлСервис», ЗАО «Управляющая компания «РегионАвтоТранс» в одностороннем порядке расторгли договоры с АТП-3, изъяв при этом все автотранспортные средства.

В результате автопарк лишился 72 автобусов: практически все из них забрали в счет погашения долгов по лизинговому договору. На тот момент у АТП-3 оставалось всего лишь 26 автобусов, большая часть которых нуждалась в постоянном ремонте.

Таким образом, совместное предприятие самарского муниципалитета и московской «УК РегионАвтоТранс» — ОАО «АТП-3» прекратило свое существование. Соответствующие документы, а также условия расторжения партнерства были подписаны в сентябре 2007 г. Представители «УК РегионАвтоТранс» при расторжении договора ссылались на недостаточное финансирование из бюджета. В результате в 2008 г. в ОАО «АТП № 3» была введена процедура наблюдения. Чтобы рассчитаться по долгам за лизинг, а также перед налоговой инспекцией, конкурсный управляющий нашел единственный выход — продажа недвижимого имущества предприятия. Рассчитывать, что площадка на ул. Грозненской, 2, останется под автотранспортным предприятием, не приходится. Будет ли администрация города участвовать в открытых торгах, на данный момент неизвестно.

Учредителем зарегистрированного в Москве ЗАО «УК «РегионАвтоТранс» является житель города Заполярные Зори (Мурманская обл.) Юрий Панов. ЗАО «УК «РегионАвтоТранс» является дилером ООО «ЦТД «Русские автобусы», входящего в составе Дивизиона «Автобусы» в Группу «ГАЗ», по продаже автобусов и запчастей.