Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №1 (310) | 18 января 2010г.
 

Под видом заботы

Руководство «Парк Хауса» пересчитало покупателей у арендаторов молла

Ксения Бахтина

В конце декабря руководство тольяттинского ТРЦ «Парк Хаус», проводя новогодние акции, могло собрать информацию об активности покупателей своих арендаторов, а также о величине среднего чека. Скорее всего, эта информация может понадобиться для аргументированной корректировки арендной политики молла. В пользу этой версии работает тот факт, что ровно год назад руководство тольяттинского «Парк Хауса» было вынуждено обратиться к своим арендаторам с весьма неоднозначным заявлением.

Представители наиболее крупных торговых комплексов по-прежнему громко заявляют, что их ставки остались на докризисном уровне. Якобы у них все хорошо, но на условиях анонимности сообщают, что, разумеется, они делают скидки, но при этом отказываются называть их размеры. Что касается молла «Парк Хаус», то здесь средний тариф по арендной ставке по-прежнему значится на уровне 55 евро за 1 кв. м. Однако внимательному посетителю несложно заметить наличие пустых залов, замаскированных занавесями, чтобы пустота не бросалась в глаза. Арендаторы, вероятно, пеняя на кризис, требуют снижения платы за съем площадей. Скорее всего, получив отказ, уходят.

Снижение платы за аренду, как и уход арендаторов, крайне нежелательные моменты для владельца. В связи с этим год назад — 18 декабря 2008 г. — руководство тольяттинского молла даже обратилось к арендаторам с доводами в пользу признания адекватности арендной платы, установленной в евро. Текст этого обращения был размещен в Интернете на корпоративном сайте «Парк Хауса». В обращении приводились данные о хорошей посещаемости молла и о росте выручки, которая «касается всех, без исключения, ценовых и ассортиментных ниш». «Необходимо понимать, что у нас, как и у многих компаний, достаточный объем заемных обязательств.

Дирекция молла пытается четко отследить покупательские потоки
Дирекция молла пытается четко отследить покупательские потоки

Валовой объем платежей является существенным условием возврата заемных средств. Снижение объема может привести к угрозе функционирования молла, — была вынуждена заявить администрация «Парк Хауса» еще 18 декабря 2008 г. — Мы все понимаем, что последствия кризиса для торговой недвижимости неоднородны и требуют оценки исключительно через исчисляемые показатели. Для «Парк Хауса» такими показателями являются данные по посещаемости и выручке аренрендаторов».

Получить представление о посещаемости, о величине среднего чека и о реальных объемах выручки той или иной торговой точки можно несколькими путями. Можно запросить информацию у ее руководства, можно провести собственные исследования. Есть основания полагать, что руководство молла решило действовать по второму варианту — провести исследования.

В конце декабря руководство молла «Парк Хаус» организовало для посетителей магазинов и бутиков такую акцию: покупателям, совершившим покупку на сумму от 2100 р., предлагали поучаствовать в розыгрыше призов. Для этого нужно было в отдел информации ТРЦ представить чеки, подтверждающие покупку у конкретного арендатора, либо сумму чеков из разных отделов, заполнить анкету. Показательно и то, что в акции не участвовали чеки из ООО «Гипермаркет- Реал». Призовой фонд сформирован на бартерной основе из товаров и услуг тех же арендаторов.

С помощью подобных акций компания, управляющая объектом недвижимости, получает возможность не столько привлечь посетителей в торговый центр, сколько получить весомые аргументы для дальнейшего общения с арендаторами. Стоит напомнить, что еще в конце 2008 г. аналогичного рода оценки позволили руководству тольяттинского молла «Парк Хаус» в своем обращении к арендаторам привести следующие доводы: «На основании этих показателей можно уверенно заявить, что спадов по посещаемости не наблюдается. Напротив, заметен четкий, стабильный прирост /... / не нужно безрассудно винить кризис и высокие арендные ставки /.../ абсолютно неправильно и не по-партнерски решать проблемы за счет арендодателя /.../ С нашей точки зрения, в сложившейся ситуации нет объективных причин для снижения аренды».

В течение января руководство молла сможет проанализировать собранную в ходе предновогодней акции информацию. На основании этих данных, скорее всего, будут сделаны выводы о внесении корректировок в арендную политику молла на 2010 г.

Комментарии

Максим ШАБАШОВ, директор ТФ «МОЛЛ Менеджмент» (управляющая компания тольяттинского ТРЦ «Парк Хаус»)

- По вопросу сдачи площадей в аренду трудности есть, но не с заполнением площадей в принципе, а с заполнением их качественными ритейлерами. Именно в связи с кризисными катаклизмами мы свои маркетинговые усилия сосредоточили на мероприятиях по стимулированию продаж. Акция, о которой идет речь, не является способом оценки платежеспособности арендаторов молла. Главной маркетинговой задачей является увеличение посещаемости комплекса, а внутри этой задачи скрыты две подзадачи: увеличение времени пребывания в молле и конвертации посетителей в покупатели.