Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №8 (317) | 9 марта 2010г.
 

Деньги в урну

Закупка средств для сбора мусора может не дать результата

Иван Григорьев

16 марта состоится открытый аукцион на поставку урн для сбора мусора для нужд департамента городского хозяйства и экологии (ДГХиЭ) администрации г.о. Самара. Всего планируется установить 830 урн. При этом данное количество вновь не является необходимым для удовлетворения потребностей города в урнах. Его рассчитали исходя из назначенной чиновниками доступной и достаточной, на их взгляд, цены муниципального контракта. На фоне отсутствия средств на новые урны плохо выглядит и система учета уже установленных объектов, продолжающих регулярно исчезать с улиц и дворов.

По результатам аукциона, который пройдет 16 марта, ДГХиЭ выберет поставщика урн для сбора мусора. Начальная цена контракта составляет 1,76 млн р. За эти или меньшие деньги до 30 июня 2010 г. на территории Самары должны появиться металлические двухопорные урны двух объемов. Первый тип в соответствии с техническим заданием не должен вмещать больше 95 л, второй — не более 38 л. Всего будет изготовлено 830 мусоросборочных урн.

Не исключено, что победитель аукциона при среднерыночной стоимости урн подобного типа 2300 р. за единицу может сработать себе в убыток.

Выходом является сборка урн меньшего размера и объема, что предусматривается размытыми формулировками из технического задания — диаметр большой урны согласно ему не превышает 400 мм, а высота — 740 мм. Диаметр малой урны теоретически может достигать 310 мм, высота — 500 мм. В целях экономии эти параметры вряд ли будут соблюдаться выбранным подрядчиком с высокой точностью. При этом победитель аукциона, обладая правом расчета себестоимости изготовления одной единицы продукции, наверняка сможет представить заказчику ее укрупненную величину.

Вторая проблема заключается в том, что заявленного количества урн не хватит для расстановки их в соответствии с требованиями гл. 9 «Расчет необходимого количества урн для мусора и их содержание» из постановления мэра ВиктораТархова №404 «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г.о. Самара» от 10 июня 2008 г. (см. «Хронограф» №307 от 14.12.09). «Стартовая цена муниципального контракта определяется выделенным бюджетным финансированием, — рассказали «Хронографу» в управлении информации и аналитики. — При этом в цене изделия учитываются требования необходимого качества, которое отражено в характеристике изделия».

Выходит, что денег на урны дали столько, сколько было, а не сколько требуется на самом деле.

Не исключено, что новым объектам будет грозить участь уже установленных и методично исчезающих в одном и появляющихся в совершенно другом месте урн. В подобной «миграции» нестационарных мусоросборников виновата крайне нестройная система их учета и контроля. Объяснить, как она работает, «Хронографу» не смог ни один из опрошенных респондентов.

Якобы приобретенные по муниципальному контракту урны вносятся в реестр муниципальной казны с последующей передачей в хозяйственное ведение МП «Благоустройство» и МП «Спецремстройзеленхоз» для установки и содержания в местах массового отдыха и на остановках общественного транспорта. Работа по содержанию урн регулярно осуществляется и другими организациями и учреждениями. Организация же контроля землепользования и состояния благоустройства под мусоросборниками и на прилегающей площади относится к полномочиям администраций районов. В отсутствие реестров закрепления урн за каким-либо земельным участком или объектом потребительского рынка, иной регистрационной информации и инвентарного номера контролировать реальное существование этих изделий с привязкой к конкретным местам практически невозможно.