Решением Арбитражного суда Самарской обл. признаны правомерными действия ИФНС по Советскому р-ну в отношении МП «Управление «Самарский автомобильный транспорт» (Самараавтотранс) по списанию со счета более 63 млн р. Эти деньги муниципальное предприятие задолжало в виде налогов, пеней и штрафов. В середине февраля постановлением главы г. Самары Виктора ТАРХОВА предприятие было ликвидировано как фактически прекратившее свою хозяйственную деятельность.
В арбитражном суде рассмотрено заявление МП «Самараавтотранс» к ИФНС по Советскому р-ну о неправомерности списания налогов со счета предприятия в общей сумме более 63 млн р. При рассмотрении дела выяснилось, что МП пропустило срок подачи заявления, а именно три месяца после того, как ему стало известно о якобы противоправных действиях. Через арбитражный суд можно восстановить пропущенный срок, если для этого представлены веские основания. Как заявили представители МП «Самараавтотранс», на момент принятия налоговиками решения в отношении них велась процедура наблюдения, а потом банкротства. Поскольку задолженность не являлась текущей, они надеялись, что списывать ее не будут. По информации представителя МП, они не имели возможности обратиться в суд раньше из-за того, что у них в штате не было юриста и менялось руководство организации. Однако материалами дела подтверждается, что оспариваемое решение и требование были своевременно получены заявителем. | | Судом было установлено, что требование налоговиков о включении в реестр кредиторов было лично получено временным управляющим МП Петром Солоповым. С расчетного счета МП на основании решения было списано более 63 млн р. Отсутствие юриста в штате МП и смена руководства организации не являются, по мнению суда, уважительными причинами пропуска срока на обращение в суд. Кроме того, эти доводы не нашли своего подтверждения. В результате в заявленных требованиях было отказано, поэтому никто списанные 63 млн р возвращать МП не будет. Между тем 12 февраля было опубликовано постановление главы г. Самары о ликвидации МП «Самараавтотранс». Как следует из текста документа, это было сделано в «целях оптимизации деятельности муниципальных предприятий и повышения эффективности использования муниципального имущества». Причина — фактическое прекращение финансово-хозяйственной деятельности. Процедуру ликвидации предприятия планируется завершить до 1 августа этого года. Ответственным назначен руководитель департамента управления имуществом администрации Самары Дмитрий Феоктистов. Затраты на ликвидацию определены всего в 5 тыс. р. МП «Самараавтотранс» было образовано в конце 2003 г. путем объединения пяти автобусных парков города. На момент объединения подвижной состав насчитывал около 800 единиц техники. С 2007 г. функции предприятия, которое стабильно показывало плохие финансовые показатели, перешли ко вновь созданному МП «Пассажирский автомобильный транспорт». | | Комментируя ситуацию, заместитель начальника отдела управления Госавтодорнадзора по Самарской обл. Евгений Живаев отмечал, что в течение трех последних лет МП «Самараавтотранс» не осуществляло пассажирских перевозок. В начале 2008 г. налоговая инспекция по Советскому р-ну Самары подала в областной арбитражный суд исковое заявление с требованием признать МП «Самараавтотранс» банкротом. Уточнение списка кредиторов муниципального предприятия длилось более года. В их число вошли ООО «Салют», ООО «Профит Поволжье», самарский филиал ОАО «Номосбанк» и ряд физических лиц. Суммарный долг МП «Самараавтотранс» составлял почти 400 млн р. 30 мая прошлого года решением областного арбитража в отношении МП была введена процедура наблюдения. Как следует из материалов дела, представители предприятия-должника категорически не соглашались с требованием налоговой службы о признании МП банкротом. Их главным аргументом стало наличие двух исполнительных листов для предъявления Российской Федерации о взыскании из бюджета 206,6 млн р. в качестве компенсации затрат на перевозку льготников. В итоге суд счел, что платежеспособность все же может быть восстановлена. В отношении МП «Самараавтотранс» была введена процедура внешнего управления сроком на шесть месяцев. Однако оздоровить предприятие так и не удалось. "Хронограф" будет следить за развитием событий. |