Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №12 (365) | 4 апреля 2011г.
 

Заботятся о Полонянкине

В деле ТК действия приставов напоминают борьбу против исполнения решения суда

Илья Ширтанов

1 апреля должен был истечь десятидневный срок, в течение которого Отдел службы судебных приставов (ОССП) Центрального р-на г. Тольятти должен был отреагировать на представление прокуратуры. 21 марта прокурор Центрального р-на г. Тольятти указал на факты грубейшего нарушения дознавателем ОССП требований УПК. Проверка проводилась прокуратурой по заявлению сотрудника ООО «Тольяттикаучук» (ТК) Ивана ОВСЕЕВА. Между тем, как удалось выяснить, Овсеев далеко не единственный, у кого появились основания привлечь гендиректора ООО «Тольяттикаучук» Сергея ПОЛОНЯНКИНА (на фото) к уголовной ответственности.

Хроническое неисполнение

Стоит напомнить, что еще в феврале Овсеев обратился в прокуратуру Центрального р-на с жалобой на действия дознавателя ОССП Центрального р-на г. Тольятти Айнуры Мусаевой. Овсеев неоднократно обращался с заявлением в ОССП о привлечении генерального директора ТК Сергея Полонянкина к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ (злостное неисполнение решения суда). Однако сотрудники ОССП упорно отказывали Овсееву в удовлетворении его заявлений (см. «Хронограф» №11 (364) от 28.03.11).

Аналогичная ситуация сложилась с другим сотрудником ТК, пожелавшим добиться исполнения решения суда от Полонянкина. На прошлой неделе в редакцию газеты «Хронограф» с аналогичной проблемой обратилась сотрудница ТК Валентина Тюрина. 22 марта ее вызывали в отдел судебных дознавателей Центрального р-на г. Тольятти. Ранее Тюрина, как и Овсеев, обращалась в ОССП с заявлением о привлечении к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ генерального директора ТК Сергея Полонянкина. Опрос Тюриной вела все та же Мусаева.

По словам Тюриной, дознаватель сказала, что не собирается возбуждать уголовное дело в отношении Полонянкина. 19 марта Мусаева подписала очередное, третье по счету, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Полонянкина по заявлению Тюриной. В этом случае непонятно, для каких целей Мусаева вызывала Тюрину в ОССП 22 марта, если в тот же день Тюриной не было вручено постановление Мусаевой от 19 марта. Позже стало понятно, что в ходе этого визита Тюрина, как она сама полагает, стала жертвой провокации. Ее вдруг попытались уличить в угрозах.

Втянули в провокацию

По словам Тюриной, опрос закончился приблизительно в 10.30 утра того же дня. По рассказу Тюриной, на следующий день, 23 марта 2011 г., ее вызвал Полонянкин. В кабинете генерального директора ТК, в присутствии еще нескольких сотрудников ТК, состоялся разговор с Тюриной.

Как объяснила Тюрина, Полонянкин сообщил ей о том, что в его распоряжении имеется протокол, подписанный пятью свидетелями, в котором отражены угрозы в адрес Мусаевой со стороны Тюриной. Со слов Полонянкина, Мусаева сама попросила его провести беседу с Тюриной по поводу прошедшего днем ранее опроса в ОССП и ее, работницы ТК, хулиганского поведения. Валентина Тюрина предоставила редакции газеты «Хронограф» стенограмму произошедшего разговора в кабинете генерального директора.

Здесь сразу же возникает вопрос: каким образом Полонянкину, как человеку, в отношении которого у Мусаевой находится заявление о привлечении к уголовной ответственности, могло стать известно о визите Тюриной в ОССП 22 марта 2011 г.? Оперативный обмен информацией обычно проходит между лицами, у которых выстроены хорошие деловые отношения. При этом не исполняются решения судов в полной мере, ответственные лица об уголовной ответственности не предупреждаются по причине их якобы недосягаемости.

Следует отметить, что в этом ОССП находятся исполнительные листы на исполнение решений судов в отношении ТК, а также заявления о возбуждении в отношении Полонянкина уголовных дел.

Кроме того, встает вопрос о том, каким образом мог появиться в распоряжении Полонянкина протокол, подписанный пятью свидетелями, в котором зафиксированы угрозы, якобы произнесенные Тюриной в адрес Мусаевой? В заводской газете ТК было опубликовано данное обращение ОССП г. Тольятти к генеральному директору ТК Сергею Полонянкину. Копия этого обращения была адресована также прокурору Центрального р-на г. Тольятти Александру Казанцеву. Есть основания предположить, что это письмо появилось не 22, а 30 марта, в конце дня. В этот день «Хронограф» направил в ОССП и Полонянкину запрос, в котором содержалась просьба уточнить детали общения с Тюриной, Мусаевой и Полонянкиным 22 и 23 марта. Как стало известно из неофициальных источников, копия письма Мусаевой, якобы подготовленного 22 марта и доставленного в тот же день Полонянкину, до прокуратуры так и не дошла. Странная позиция, если автор письма подготовил его из опасения за себя ввиду полученных угроз.

Непонятливый пристав

Если вспомнить обстоятельства судебного дела по заявлению Овсеева, то можно отметить одну особенность. Дознаватель ОССП Мусаева в отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Полонянкина указывает на то, что судебному приставу-исполнителю Елене Морозовой никак не удается достоверно уведомить генерального директора ТК в возможности его привлечения по ст. 315 УК. В случае же с Тюриной Полонянкин был уведомлен о посещении ОССП Центрального р-на сотрудником ТК в тот же день.

Возвращаясь к истории Ивана Овсеева, можно отметить событие, произошедшее 31 марта 2011 г. В этот день состоялось заседание Центрального районного суда по заявлению судебного пристава-исполнителя Елены Морозовой. 17 марта 2011 г. она обратилась в суд с заявлением о разъяснении решения суда от 24 сентября 2010 г. На основании этого Морозова просила приостановить исполнительное производство до рассмотрения вопроса по существу.

Следует напомнить, что судебное решение по заявлению Овсеева вступило в законную силу 11 ноября 2010 г. Представители ООО «Тольяттикаучук» уже обращались за разъяснениями по поводу решения суда. Такое разъяснение было им предоставлено 2 декабря 2010 г. Во время судебного заседания по рассмотрению заявления Морозовой суд учел тот факт, что разъяснения уже были даны еще в декабре прошлого года. Поэтому суд определил отказать Морозовой в разъяснении решения суда, а также отказать в приостановлении исполнительного производства в отношении ООО «Тольяттикаучук». Возникает вопрос: чем занималась Морозова все время, с момента вступления решения суда по заявлению Овсеева, если ей спустя почти четыре месяца, вдруг понадобилось разъяснение решения суда для его исполнения? С другой стороны, такой шаг сотрудника ОССП можно расценивать как вероятный способ затягивания исполнения решения суда. Ранее, 21 марта, прокуратура Центрального р-на признала отказ Мусаевой в возбуждении уголовного дела в отношении Полонянкина незаконным (см. «Хронограф» №11 (364) от 28.03.11).

Остается удивляться действиям судебных приставов и дознавателей, которые по каким-то только им известным причинам не в состоянии исполнить решение суда. Представления, регулярно вносимые прокуратурой в адрес работников ОССП, также заставляют задуматься о причине происходящего.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.