Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №29 (382) | 1 августа 2011г.
 

Дождались инвестора

Деньги из области будут направлены на реконструкцию автовокзала

Илья Ширтанов

28 июля мэром г. о. Тольятти Анатолием ПУШКОВЫМ было подписано постановление, касающееся согласия на создание общества с ограниченной ответственностью (ООО) на базе Центрального автовокзала. В настоящее время автовокзал, расположенный в Центральном р-не Тольятти, находится в ведении МП «ТП АТП №3». Часть долей вновь образуемого ООО «Центральный автовокзал г. Тольятти» (ЦАТ) будет принадлежать организации, находящейся под контролем Министерства имущественных отношений Самарской обл.

Постановление, о котором идет речь, дает возможность ООО «ЦАТ» привлекать инвестиции путем внесения средств в уставный капитал общества. В связи с этим в ближайшее время ожидается приход инвестора в лице ОАО «Самараоблавтотранс». Выбор был неслучайным, поскольку акционером этой организации является Министерство имущества Самарской обл. Со стороны ОАО «Самараоблавтотранс» можно будет ожидать стабильных инвестиций. Кроме того, государственный контроль профильного ведомства за ООО «ЦАТ» может дать некоторую гарантию того, что этот объект не будет использоваться в других целях.

Оценка стоимости имущества Центрального автовокзала проводилась силами департамента управления муниципальным имуществом (ДУМИ) мэрии Тольятти. Специалисты ДУМИ пришли к выводу, что на сегодняшний день стоимость активов автовокзала составляет 30 млн р. С этим вкладом в состав учредителей ООО «ЦАТ» войдет МП «ТП АТП №3». Муниципальному предприятию будет принадлежать 49% уставного капитала ООО «ЦАТ». ОАО «Самараоблавтотранс», которому будет принадлежать 51% долей образуемого ООО, внесет свой вклад в виде денежных средств в размере более 31 млн р. Соответственно, в общей сложности активы ООО «ЦАТ» возрастут более чем в два раза. Следует заметить, что автовокзал останется в собственности муниципалитета. При этом в перспективе за счет инвестиций Тольятти получит современный автовокзал.

Стоит напомнить, что автовокзал Центрального р-на был передан в ведение АТП №3 в ноябре 2010 г., т. е. менее года назад.

До передачи объекта в АТП №3 Центральный автовокзал находился на балансе МУП «Инвестпроект». Можно констатировать, что Инвестпроект эксплуатировал здание автовокзала без каких-либо значимых вложений в инфраструктуру. Последствия такой эксплуатации ощутимы до сих пор.

Муниципальное предприятие имеет небольшие возможности своими силами провести ремонтные работы здания автовокзала. Однако менее чем за год директору МП «ТП АТП №3» Александру Абрамову все же удалось выстроить работу по привлечению средств на реконструкцию объекта. Кроме того, до передачи Центрального автовокзала в ведение АТП №3 никто не занимался вопросом прилегающих территорий. На сегодняшний день можно говорить о том, что целостность автовокзала как комплекса будет восстановлена. Кроме того, в создаваемом комплексе ООО «ЦАТ» рассматривается возможность оборудования отдельной площадки для автобусов пригородных направлений.

Если же более широко коснуться вопроса реорганизации существующих автовокзалов, то в планах мэрии стоит вопрос о создании полноценной автостанции на территории Автозаводского р-на Тольятти. По предварительным данным, автостанция может быть размещена в районе развязки Южного и Обводного шоссе. Этот транспортный узел должен быть оснащен зданием с залом ожидания, а также другими функциональными объектами для удобства пассажиров. Одной из задач переноса автостанции с традиционной площадки на ул. Революционной — это разгрузка территории, поскольку автостанция находится в непосредственной близости от жилых домов. Кроме того, автостанция на Южном шоссе будет обладать хорошей логистикой. В частности, междугородным автобусам не будет необходимости въезжать на территорию города.

Что же касается Центрального автовокзала, то в данный момент в завершающей стадии находятся работы по оформлению прав собственности на земли, прилегающие к автовокзалу Центрального р-на. Для полноценного функционирования такого предприятия необходимы широкие подъездные пути, места для стоянки автобусов.

До передачи Центрального автовокзала в ведение АТП №3 никто этим вопросом, по сути, не занимался. Сейчас АТП №3 заканчивает работу и в этом направлении. Кроме того, последующее присоединение к территории АТП №3 прилегающих земель увеличит капитализацию данного объекта. Соответственно, инвестор должен будет довнести денежные средства в уставный капитал, соответствующий стоимости всего вокзального комплекса.

Деньги, полученные от ОАО «Самараоблавтотранс», будут направлены на цели, связанные с восстановлением и модернизацией уже существующего здания Центрального автовокзала. Первоочередные работы, проведение которых требуется на автовокзале, будут связаны с подготовкой к зимнему сезону. Параллельно будет готовиться проект реконструкции здания автовокзала. После завершения всех планируемых мероприятий здание автовокзала будет соответствовать всем требованиям противопожарной, антитеррористической безопасности и прочим нормативным требованиям для подобного рода объектов. Инвестиции от ОАО «Самараоблавтотранс» начнут поступать во второй половине 2011 г. Поэтому вполне вероятно, что ООО «ЦАТ» сможет предложить пассажирам комфортабельный автовокзал уже к следующему летнему сезону.

Комментарии

Александр АБРАМОВ, директор МП АТП №3

- Всем перевозчикам будут предоставляться одинаковые условия, т. е. без преференций. Есть примеры, когда частные автовокзалы предоставляют своим перевозчикам более льготные условия. Сторонние перевозчики вынуждены работать на совсем иных условиях. Многие компании уходят с рынка именно поэтому. У нас для всех будут предусмотрены одинаковые типовые предложения. В этом с нами согласился и руководитель Самараоблавтотранса.