Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №42 (395) | 28 ноября 2011г.
 

Гонтарь не стыкуется с коммунистами

Возможно, поэтому Алексей Лескин пытался душить своего коллегу

Егор Кошеров

События последних двух недель свидетельствуют, что в отношениях между кандидатом в депутаты Самарской губернской думы (СГД) по Красноглинскому одномандатному избирательному округу №9 Анатолием ГОНТАРЕМ (на фото) и выдвинувшей его КПРФ далеко не все так гладко. Появились основания для подозрений, что Гонтарь может работать не в пользу КПРФ, а в угоду отдельным центрам влияния, в разное время сотрудничавшим с руководством самарского обкома партии.

14 ноября начальник отдела полиции №5 УВД г. Самары Дмитрий Шимуратов подтвердил «факт стычки» между Анатолием Гонтарем и первым секретарем самарского обкома КПРФ Алексеем Лескиным. Инцидент был зафиксирован 14 декабря 2007 г. в одном из помещений СГД: Лескин пытался душить Гонтаря якобы на почве политических разногласий, однако подоспевшие свидетели сумели остановить разъяренного главу обкома. После покушения Гонтарь вроде бы примирился с Лескиным и не стал подавать заявление в полицию. Впрочем, учитывая весовую категорию депутата Гонтаря (более 100 кг), Лескин в том «кабинетном» бою мог и не выстоять...

Весьма странно, что эта скандальная история четырехлетней давности, о деталях которой знали только Лескин, Гонтарь, помощники Гонтаря Светлана Дорохова и Андрей Шебеко, а также Сергей Никологорский (последние трое разнимали первых двух), была обнародована незадолго до очередных выборов. Вероятно, Гонтарь решил сыграть на имидже жертвы, на это чаще всего положительно реагируют избиратели, а Лескина, наоборот, выставить в крайне невыгодном свете. Мотивом Гонтаря могло стать желание отомстить Лескину за свое снятие с поста первого секретаря самарского горкома КПРФ осенью 2009 г. за нарушение партийной дисциплины. При этом существует риск, что запланированного эффекта публичное обсуждение инцидента между Гонтарем и Лескиным не принесет. Так, ассоциируя Лескина с душителем, избиратели могут начать склоняться во мнении, что подобный способ воздействия на политических оппонентов взят на вооружение всеми идущими на выборы в СГД коммунистами, в т. ч. и Гонтарем. В итоге это может привести к потере голосов не только руководителями обкома, но и прочими кандидатами от КПРФ в областной парламент.

Не исключено, что, раскрывая информацию о попытке Лескина применить насилие по отношению к Гонтарю, три свидетеля пытались не столько повысить электоральную привлекательность Гонтаря в округе №9, сколько скомпрометировать КПРФ в целом.

Такой, по всей видимости, стала плата Гонтаря за оказанное со стороны партийцев доверие. Следует отметить, что, будучи отправленным баллотироваться в 9-й Красноглинский округ, г-н Гонтарь фактически был отправлен в ссылку, на окраину города. Его там почти никто не знает, ведь поселки Красноглинского района имеют особую специфику: здесь стараются поддерживать только своих, а представители других районов Самары воспринимаются как чужаки.

Характерно, что политические разногласия возникают между Гонтарем и другими членами КПРФ с завидной регулярностью. К примеру, не так давно на одну из первомайских демонстраций бывший депутат Думы г. о. Самара от КПРФ Сергей Орлов принес плакат «Областное правительство — в отставку». Гонтарь, увидев надпись, потребовал от Орлова убрать плакат, а когда тот отказался, стал вырывать плакат из рук. Дело якобы дошло до потасовки (см. «Хронограф» №33 (386) от 26.09.11). В связи с описанными событиями Лескин и Орлов получили определенные основания подозревать Гонтаря в ангажированности областным властям.

По другой версии, история с попыткой удушения вышла в публичную плоскость после того, как финансисты предвыборной кампании КПРФ в регионе решили оказать давление на Лескина и его покровителя — депутата Госдумы РФ Валентина Романова. Надавить на руководство обкома, скорее всего, требовалось с целью перераспределения мест в первой пятерке общеобластного списка кандидатов в депутаты СГД в пользу представителей финансово- промышленных групп. Конкретно — в пользу бывшего советника Виктора Тархова Сергея Ракитина, который является человеком, близким предпринимателю Александру Хенкину и группе бывшего эсера Сергея Арсентьева. Хенкин и группа Арсентьева ранее поддерживали в итоге не оправдавшего их надежды Тархова, а сейчас, похоже, стремятся закрепиться в рядах коммунистов, чтобы воспользоваться брендом партии в своих интересах. Указанные лица могли потребовать присутствия своих людей и во внутриобластных частях списка. Помогать бизнесменам в реализации этого плана, скорее всего, вызвался Гонтарь, как человек, тоже имеющий основания недолюбливать Тархова.

Так, в конце октября на крыльце СГД Гонтарь о чем-то договаривался с бывшим руководителем департамента строительства и архитектуры г. о. Самара Александром Бурнаевым (принадлежит к группе Арсентьева).

Еще одной целью сближения Гонтаря и бывших эсеров может являться противодействие кандидату в СГД по округу №9 и непосредственному конкуренту Гонтаря Владимиру Наянову, выдвинутому «Справедливой Россией». К примеру, в ночь на 14 ноября подъезды многоквартирных домов в пос. Мехзавод, Управленческом, Красная Глинка были обклеены агитационными листовками Гонтаря. Неустановленные лица размещали агитматериалы стихийно, что согласно КоАП РФ является административным правонарушением. Население округа осталось недовольно таким способом агитации: по традиции на следующее утро жители уничтожили большую часть назойливых листовок. Однако на следующий день ряд подъездов в пос. Красная Глинка расписали уже плохо выводимым маркером — в сообщениях содержался призыв «За Единую Россию!». Понятно, что эта акция была направлена против еще одного конкурента КПРФ и, скорее всего, готовилась сотрудниками штаба Гонтаря по согласованию с ним. Но и этого штабу Гонтаря оказалось мало, в ночь на 24 ноября подъезды домов пос. Прибрежного и Красная Глинка были исписаны лозунгами «За Чернышева». Эта провокация против основного претендента на депутатский мандат от ЕР Николая Чернышева также оказалась неудачной. Надписи быстро начали удалять, рассказывая при этом, кто истинный автор этих провокаций. Результатом описанных действий вопреки ожиданиям кандидата Гонтаря стало изменение отношения к нему и КПРФ в округе в худшую сторону. От комментариев Гонтарь предпочитает воздерживаться, не отвечая на редакционные запросы.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.