Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №43 (396) | 5 декабря 2011г.
 

Мост против пробок

В Самаре обсудили перспективы создания мостового перехода «Кировский»

Татьяна Федорова

30 ноября в ходе конференции «Дорожно-мостовое строительство: инфраструктура и технологии» прошло обсуждение проблем внедрения новых технологий на примере строительства мостового перехода «Кировский». Его строительство должно завершиться в следующем году, стоимость проекта — почти 12 млрд р. (средства выделяются из федерального и областного бюджетов). «Кировский» станет единственным вантовым мостом в Приволжском федеральном округе. Он поможет разгрузить столицу области от пробок и откроет новые перспективы освоения левобережья р. Самары.

В работе конференции приняли участие проектировщики и строители Кировского мостового перехода, а также студенты Самарского государственного университета путей сообщения. На форуме прозвучали доклады: «Мостовой переход «Кировский» через р. Самару: перспективы развития проекта», «Применение современных геосинтетических материалов в дорожном строительстве», «Современные тенденции и проблемы в проектировании и строительстве автомобильных дорог», «Концепция развития транспортно- логистической системы Самарской обл.». В обсуждении тем наравне со специалистами активное участие принимали и студенты.

Форум начал работу с выступления министра транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. Николая Синельникова, который рассказал о развитии дорожно- строительной отрасли губернии. В Самарской обл. с 2009 г. действует программа модернизации и развития автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2009-2015 гг. В рамках данной программы начиная с 2009 г. за счет средств федерального бюджета, бюджета Самарской обл. и местных бюджетов построено 6 км новых и отремонтировано 560 км (из них 498 км в 2011 г.) муниципальных дорог. Действует программа по приведению в нормативное состояние бесхозяйных автомобильных дорог, по которым проходят маршруты автобусов, осуществляющих перевозку детей в школы.

Мостовой переход -«Кировский» будет построен по самым передовым технологиям
Мостовой переход -«Кировский» будет построен по самым передовым технологиям

С 2009 по 2011 гг. в губернии построено и реконструировано 73 км автомобильных дорог. Кроме того, в 2011 г. из бюджетов всех уровней было выделено более 1,3 млрд р. на ремонт улично-дорожной сети г. о. Самара, а также дворовых территорий и проездов к ним. Однако, по словам Николая Синельникова, темпы дорожного строительства оставляют желать лучшего — 10-12% дорог находится в неудовлетворительном состоянии и требует ремонта в ближайшее время.

Все объекты транспортной инфраструктуры неразрывно связаны между собой, и поэтому развитие любого из них неизбежно влечет реконструкцию и модернизацию смежных с ним объектов и транспортных коммуникаций. Т. е. при реконструкции объектов инфраструктуры целесообразно рассматривать инвестиционные проекты, изначально предусматривающие комплексный подход к решению той или иной проблемы. Кировский мостовой переход является примером подобного комплексного подхода. При его строительстве использовались уникальные технологии -инкоматы (заполненные бетоном матрацы из геосинтетической ткани), стабиленка (армирующая геоткань), вантовая система. На Кировском мостовом переходе проектом предусмотрено укрепление откосов инкоматами площадью 250 тыс. кв. м. Эта технология была разработана совместно с немецкими специалистами.

Вантовых мостов на данный момент в России всего пять.

Проектирование мостового перехода «Кировский» началось в 2006 г., а строительство — в 2007 г. С технической точки зрения, этот объект является довольно сложным инженерным сооружением.

Он состоит из автомобильной дороги первой технической категории — общегородской магистрали непрерывного движения общей протяженностью 10,88 км, двух мостов через р. Самару и Черную, четырех транспортных развязок в разных уровнях и трех инженерных сооружений, находящихся под автодорогой.

Общая стоимость работ составляет почти 12 млрд р. Пуск Кировского моста позволит разгрузить город от пробок и откроет новые возможности для освоения территории на левобережье р. Самары, а значит, и для расширения областного центра.

С февраля следующего года в строительстве объекта будут задействованы 3,5 тыс. человек, включая иностранных специалистов, которые возводили подобные мосты в Европе, Китае и Сингапуре.

Комментарии

Николай СИНЕЛЬНИКОВ, министр транспорта и автомобильных дорог Самарской обл.

- Сегодня мы уже заканчиваем проектирование реконструкции части пр-та Кирова. Часть трассы до Заводского шоссе мы сделаем в первую очередь. В дальнейшем мы будем стремиться к тому, чтобы реконструировать весь проспект. Наличие развитой транспортной системы является обязательным условием интеграции экономики России в мировое сообщество. Однако это не станет реальностью без развития соответствующей инфраструктуры -строительства и ремонта дорог, модернизации аэропортов и аэродромов, речных и морских портов, железнодорожного путевого хозяйства. Реконструкцию объектов инфраструктуры необходимо производить комплексно: несмотря на то что такой подход значительно дороже, в конечном итоге он обходится государству дешевле. Мостовой переход «Кировский» является примером такого комплексного подхода.