Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №43 (396) | 5 декабря 2011г.
 

Эффект защищенности

Объекты гражданской обороны Тольятти заинтересовали Росимущество

Екатерина Михасенок

В ноябре продолжился спор Территориального управления (ТУ) Федерального агентства по управлению государственным имуществом (ФАУГИ) в Самарской обл. в лице руководителя Айвара КИНЖАБАЕВА с мэрией г. о. Тольятти. ФАУГИ требует признать отсутствующим право собственности города на объект гражданской обороны (ГО) — МП «Водоканал». Последствием этого спора могут стать аналогичные споры, где предметом могут стать бомбоубежища.

В Арбитражном суде Самарской обл. ТУ ФАУГИ требует признать право федеральной собственности на объект ГО, расположенный по адресу: г. Тольятти, Тупиковый пр-д, 3. Речь, судя по всему, идет о МП «Водоканал», которое занимает нежилое помещение по этому адресу. Общая площадь спорного участка составляет 913,9 кв. м. По данным Росреестра, права собственности на этот объект зарегистрированы на основании свидетельства №63-63-09/072/2010-163 от 23 сентября 2010 г. Исковое заявление ФАУГИ, согласно печати канцелярии суда, было принято 29 сентября 2011 г.

На запрос редакции относительно позиции ФАУГИ в этом деле управление не нашло ничего лучшего, чем прислать в ответ свое исковое заявление за подписью заместителя руководителя Сергея Файнгерша.

В свете спора вокруг участка у Водоканала открывается более масштабная проблема, связанная с важнейшими стратегическими объектами — бомбоубежищами. Несмотря на то что они предназначены для защиты населения от авиабомб, снарядов, ядовитых газов, о расположении этих объектов ГО практически ничего неизвестно. В границах г. о. Тольятти имеется более ста защитных сооружений.

Сегодня вряд ли станет открытием то обстоятельство, что в мирное время бомбоубежища имеют различное применение, отнюдь не связанное с реализацией защитных функций. Согласно законодательству, убежища могут быть трансформированы в производственные помещения. Однако технологические процессы не должны быть связаны с выделением вредных жидкостей, паров и газов, опасных для людей. О том, как соблюдаются требования законодательства на территории Тольятти, говорит пример с убежищем в районе пересечения Обводного шоссе и ул. Новозаводской, в помещении которого может быть размещено производство полиэтилена. Особенно хорошо об этом известно владельцам расположенных по соседству дачных участков.

Также помещения убежищ могут быть использованы с целью осуществления торговли и питания (магазины, залы столовых, буфеты, кафе, закусочные). «Ежегодные и специальные осмотры производятся в порядке, устанавливаемом руководителем организации, эксплуатирующей 3С ГО, — не отрицает факта осведомленности о состоянии убежищ руководитель аппарата мэрии г. о. Тольятти Дмитрий Шевелев. — Комплексные проверки проводятся один раз в три года специальными комиссиями».

Бомбоубежища являются весьма удобным объектом для совершения всякого рода неоднозначных сделок. Объекты ГО в силу своей стратегической важности окружены секретностью. В связи с этим информация о них редко становится известна широкой общественности. Однако если это случается, конфликт может стать очень громким. Стоит напомнить об истории, когда руководителю ФАУГИ Айвару Кинжабаеву предъявлялись претензии относительно деятельности по незаконному отчуждению бомбоубежищ в г. Самаре.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.