Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №44 (397) | 12 декабря 2011г.
 

Умело освоили

31,3 миллиона могут пойти мимо котельных Жигулевска

Екатерина Михасенок

На 5 декабря было назначено проведение открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в Жигулевске котлов в котельных № 13 и 25. Однако буквально сразу после объявления этого аукциона администрация г. о. Жигулевск отменила заказ на выполнение работ. Стоимость ремонта аварийных котельных, согласно документам аукциона, составила порядка 31,3 млн р. Основная часть этой суммы получена за счет областных субсидий. Сегодня есть основание полагать, что освоение этих средств может вести подрядчик, выбранный без проведения тендера.

10 ноября было опубликовано извещение о проведении аукциона на выполнение капитального ремонта котлов № 3 и 5 в котельной №13 и котлов № 2 и 4 в котельной №25 г. о. Жигулевск Самарской обл. Эти две котельные снабжают теплом не только жилой фонд, но и объекты социальной сферы. К примеру, мкрн В-1, В-6, Моркваши. Кроме того, три школы и четыре детских сада находятся в обслуживании котельной №13. Чуть меньший объем находится в зоне ответственности котельной №25, а именно мкрн Г-1, две школы, один детский сад, интернат для престарелых людей.

Через шесть дней после объявления о проведении тендера на ремонт котельных было опубликовано извещение об отмене размещения заказа. «Хронограф» обратился в администрацию г. о. Жигулевск с запросом о причинах такого решения. В официальном ответе руководителя пресс-службы администрации г. о. Жигулевск Екатерины Родионовой содержится весьма неоднозначная информация: «Администрация г. о. Жигулевск не отказывалась от проведения работ по ремонту котельных. В настоящее время несколько котлов в котельных №13 и №25 находятся в состоянии ремонта». Любопытно, что конкретные номера котлов в ответе не уточняются.

В свете сложившейся ситуации напрашивается предположение о том, что либо ремонт котлов № 3, 5 в котельной №13 и котлов 2, 4 в котельной №25 не проводится, либо проводится на сомнительных основаниях.

Если работы все же ведутся, то возникает вопрос относительно того, каким образом и по каким принципам был выбран подрядчик. С учетом появившегося сообщения об отмене размещения заказа не исключено, что подрядчик был выбран в обход предусмотренной законом процедуры проведения тендера.

Если работы вовсе не начаты, то возникает другой вопрос: на какие цели были потрачены 31,3 млн р., предусмотренные на ремонт котлов в котельных. Важно учесть, что состояние некоторых теплоснабжающих объектов в Жигулевске граничит с критическим.

Необходимость ремонта котельных № 13 и 25 обострилась после того, как в них в процессе опрессовки произошел порыв труб конвективного пучка и экранных труб. В августе 2011 г. в правительстве Самарской обл. состоялось заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), на котором в т. ч. было рассмотрено обращение властей Жигулевска с просьбой о выделении средств на проведение работ. Для ремонта двух котельных — № 13 и 25 — администрация Жигулевска запрашивала 29 млн р. Однако полученная сумма из бюджета области оказалась даже больше на 2 млн р. и составила порядка 31 млн р. В качестве софинансирования из бюджета Жигулевска было выделено еще 310 тыс. р. Совместными усилиями на ремонт котельной №13 было выделено порядка 23 млн р., котельной №25 — порядка 8,3 млн р.

На сайте администрации г. о. Жигулевск содержится информация о том, что освоением средств в рамках проведения капитального ремонта предстоит заняться ООО «Тепловые системы». Вероятно, такое предпочтение объясняется тем, что большая часть котельных Жигулевска находится в аренде у «Тепловых систем».

В свете этого можно предположить, что объявление о проведении аукциона было опубликовано лишь с целью формального соблюдения необходимых процедур.

При этом в извещении об аукционе было указано, что срок окончания ремонта ограничен 20 декабря 2011 г. В то же время аукцион по определению подрядчика должен был состояться 5 декабря. По действующему законодательству заключение контракта по итогам аукциона должно пройти в течение десяти дней. Как показывает практика, порядок документооборота не способствует ускорению этой процедуры. Таким образом, на выполнение ремонтных работ ушло бы от 5 до 14 дней.

Это обстоятельство смутило, судя по всему, потенциальных участников, которые запросили разъяснения у организатора аукциона в лице администрации г. о. Жигулевск. Одно из обращений содержит такую претензию: «Данный объем работ, согласно техническому заданию и дефектным ведомостям, невозможен, согласно ГОСТам и СНиПам. Прошу разъяснить технологию выполнения работ за такой короткий срок». Из ответа, предоставленного МУ «ЖигулевскСтройЗаказчик», стало известно, что сокращение временного периода для ремонта обусловлено тем, что освоение выделенных денежных средств предусмотрено в срок до 20 декабря 2011 г. В этой связи оснований для изменения срока окончания ремонта у МУ «ЖигулевскСтройЗаказчик» не имелось.

Если предположить, что на дату опубликования извещения — 10 ноября — ремонт фактически был начат какой-то организацией, то проведение формального аукциона для широкого круга участников могло спровоцировать конфликт с участием других игроков рынка.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.