Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №44 (397) | 12 декабря 2011г.
 

Под самый финиш

НТБ показывает отношение к клиенту

Сейдамет Абреков

Сегодня проблемой взаимоотношений ОАО «Национальный торговый банк» (НТБ) и клиентов вынуждено заниматься руководство Центрального банка РФ. В результате этих взаимоотношений клиенты зачастую несут финансовые потери. Судя по всему, такое поведение работников НТБ вызвано тем, что НТБ скоро сменит вывеску.

О том, каким образом в НТБ выстроена система взаимоотношений с клиентами, можно судить на конкретных примерах. Одна из клиенток этого банка – Татьяна Герасимова — сообщила, что 20 августа 2009 г. ею был открыт счет в ОАО «НТБ» и выдана кредитная карта NCC&Union Card. Срок действия этой карты был установлен до 31 августа 2011 г.

По словам Татьяны Герасимовой, 26 августа 2011 г. она решила полностью погасить ссудную задолженность по кредиту. В подтверждение своих слов Татьяна Герасимова предоставила редакции чеки NCC CASH №0001, №0002, №0003 о приеме наличных средств филиалом банка ОАО «НТБ».

В чеке №0001 указано, что 26 августа в 17.42.44 был осуществлен прием наличных в сумме 5819,68 р. По итогам этой транзакции остаток непогашенной задолженности составил 20,37 р.

Для погашения этой задолженности Татьяна Герасимова 26 августа в 17.45.14 вновь внесла наличные средства, что подтверждается чеком №0002. При этом по итогам транзакции на счете клиента вновь образовалась задолженность в размере 0,07 р.

Для погашения этой задолженности Татьяна Герасимова 26 августа в 17.46.02 вновь внесла наличные средства, что подтверждается чеком №0003. Задолженность была полностью покрыта.

Скоро в Тольятти не будет НТБ
Скоро в Тольятти не будет НТБ

С полной уверенностью, что она больше ничего не должна, Татьяна Герасимова завершила свои отношения с ОАО «НТБ».

При этом, согласно предоставленной Татьяной Герасимовой копии выписки по специальному карточному счету — в период с 1 января 2009 г. по 31 августа 2011 г. — остаток составлял 0,00 р.

Однако 19 октября на ее мобильный телефон позвонил некий гражданин, представившийся сотрудником службы безопасности НТБ. Этот человек сообщил, что за Татьяной Герасимовой числится задолженность в сумме 236,63 р.

28 октября Татьяна Герасимова обратилась в ОАО «НТБ» с заявлением, где попросила письменно обосновать сумму задолженности в размере 236,63 р. 10 ноября в адрес Татьяны Герасимовой ОАО «НТБ» был подготовлен ответ. Из этого ответа стало известно, что денежные средства были внесены 26 августа 2011 г. якобы через POS-терминал, а фактически на счет средства поступили 29 августа 2011 г. «Соответственно, гашение задолженности произошло 29 августа 2011 г.», -сообщил директор тольяттинской дирекции ОАО «НТБ» Владимир Зиборов. В результате этого, по версии НТБ, и образовалась задолженность. При этом в банке предпочли «не заметить», что именно банк НТБ принимал наличные средства и выдавал информацию относительно отсутствия задолженности.

Для получения дополнительной информации «Хронографом» был подготовлен запрос на имя председателя правления ОАО «НТБ» Михаила Романова.

В ответе на этот запрос, подписал который Владимир Зиборов, было дано пояснение, что в сложившейся ситуации якобы виновата сама Герасимова. «Герасимова Т. М. внесла денежные средства 26 августа 2011 г. в 17.45 посредством пункта приема наличных (POS-терминал), находящегося в кассе офиса ОАО «НТБ». После пополнения счета карты 26 августа 2011 г. путем внесения наличных денежных средств через пункт приема наличных (POS-терминал) данные о движении денежных средств поступают в обработку в процессинговый центр NCC и далее на следующий рабочий день (в нашем случае это понедельник 29 августа 2011 г.) предоставляются в ОАО «НТБ» в виде электронного реестра, содержащего в себе операции по внесению и снятию наличных средств клиентами. Банк после получения данного реестра производит его загрузку в операционную систему, и далее эти данные о движении денежных средств отражаются на счете Герасимовой Т. М.», -пояснил Владимир Зиборов.

Однако вряд ли клиенты НТБ должны нести ответственность за то, что в этом банке существуют внутренние нюансы обработки поступивших денежных средств и нюансы взаимоотношений банка с контрагентами. Оценку сложившейся ситуации должно дать руководство Центробанка РФ. Председатель Центробанка РФ Сергей Игнатьев получил соответствующий запрос.