Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №1 (400) | 16 января 2012г.
 

Слово за АВТОВАЗом

В Сызрани готовы возобновить сборку вазовской «классики»

Вероника Синицына

В конце 2011 г. в Сызрани заговорили о возможном возобновлении на территории города производства по сборке автомобилей моделей ОАО «АВТОВАЗ». Вероятно, речь может идти о моделях, которые будут сниматься с основного конвейера. Возможно, для этого будут использованы площадки, над которыми имела влияние Группа «СОК» Юрия КАЧМАЗОВА, а сегодня к ним причастны малоизвестные лица, имевшие контакты с окружением Качмазова в Сызрани.

Одной из возможных площадок для нового производства могут стать активы бывшего ОАО «Сызранский автоагрегатный завод» (САЗ). Предприятия группы САЗ входят в сферу бизнеса СОКа (см. «Хронограф» №10 (274) от 23.03.09). САЗ ранее был единственным поставщиком некоторых узлов и деталей на АВТОВАЗ. Он производил стеклоподъемники, брусья безопасности, детали и узлы на переднеприводные автомобили.

Осенью 2010 г. САЗ был признан несостоятельным. На нем введена процедура конкурсного производства (см. «Хронограф» №2 (355) от 24.01.11). В 2011 г. номинальный контроль над предприятиями сызранской площадки СОКа начал переходить к кипрской компании «Молорак холдинг лимитед» (см. «Хронограф» №14 (278) от 20.04.09).

Эта компания является владельцем зарегистрированного в Самаре в феврале 2011 г. ОАО «Инвестиционная компания «Жорес». Генеральным директором «Жореса» является Павел Рябинин. Ранее он работал на разных должностях в СОКе.

Летом 2011 г. «Жорес» приобрел долю в 67,5% в уставном капитале сызранского ООО «Рослада». Это 472,5 млн р. Вид деятельности ООО «Рослада» — «производство автомобилей».

Завод медоборудования, возможно, будет собирать вазовскую «классику»
Завод медоборудования, возможно, будет собирать вазовскую «классику»

ООО «Рослада» создано по юридическому адресу ЗАО «Рослада». ООО «Рослада» и ЗАО «Рослада» были подконтрольны предприятиям СОКа (см. «Хронограф» №28 (292) от 31.08.09). На ЗАО «Рослада» ранее собирались различные модификации марки ВАЗ.

В свое время президентом ЗАО «Рослада» был бывший депутат Самарской губернской думы Дмитрий Богданов (см. «Хронограф» №11 (176) от 26.03.07). 20 июня 2008 г. общим собранием акционеров ЗАО «Рослада» было принято решение о ликвидации предприятия.

Уставный капитал ООО «Рослада» составляет 700,1 млн р. Помимо «Жореса», совладельцами ООО «Рослада» являются ОАО «АВТОВАЗ» и самарское ЗАО «Октябрь». АВТОВАЗу принадлежит доля в уставном капитале ООО «Рослада» в 105 млн р. (15%). Соответствующая запись внесена в ЕГРЮЛ в декабре 2009 г. Согласно данным Росстата, эти данные были актуальны на октябрь 2011 г.

Другой площадкой для производства могут стать недостроенные цеха сызранского завода медицинского оборудования (СЗМО). Строительство его начинали еще в советское время. Общая площадь объекта составляет около 60 га. Сейчас СЗМО находится в довольно запущенном состоянии. При этом имеющиеся активы СЗМО, удобное логистическое расположение могут быть привлекательными для инвесторов.

Руководство Сызрани обращалось в вышестоящие инстанции с просьбами о передаче завода на баланс муниципалитета. До последнего времени вопрос этот решен не был.

Также не исключено, что в проекте будут задействованы возможности площадки сызранского ЗАО «Кардан». До последнего времени основными владельцами «Кардана» были АВТОВАЗ и ОАО «Тяжмаш».

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов сообщил «Хронографу»: «Этот проект может быть актуальным. Достаточно посмотреть, каким спросом пользовалась вазовская «классика», когда действовала программа утилизации. Т. е. в стране существует весьма солидная группа потребителей, которая любит и приобретает подобные автомобили. А ведь есть еще и потребители в бывших советских республиках, странах дальнего зарубежья».

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Дмитрий БАРАНОВ, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»

- Проект может быть весьма успешен. Однако непременным условием его успеха должно стать отличное качество таких машин. Никакого возврата к пресловутому «качеству» советских времен быть не может. Машины должны состоять из отличных комплектующих и быть собраны на «отлично», в противном случае проект не стоит затевать. Было бы логично, если бы сборка осуществлялась на наиболее подготовленной для этого площадке в Сызрани, тогда начальные затраты были бы минимальны.