Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №11 (410) | 26 марта 2012г.
 

Росгосстрах опять нарушил

Роспотребнадзор выявил нарушения при выдаче полисов ОСАГО

Сергей Ромашов

14 марта Управление Роспотребнадзора по Самарской обл. раскрыло информацию о нарушениях ООО «Росгосстрах». Страховая компания предоставляла своим клиентам недостоверные сведения при получении ОСАГО. Автовладельцам сообщали, что для получения ОСАГО им необходимо приобретать дополнительные услуги добровольного страхования — ДСАГО или «Фортуна «АВТО». Это уже не первые нарушения, которые надзорные ведомства находят в работе ООО «Росгосстрах» при выдаче полисов обязательного страхования гражданской ответственности.

Осенью 2011 г. в Инспекцию страхового надзора (ИСН) по Приволжскому федеральному округу (ПФО) поступили письменные жалобы граждан на действия ООО «Росгосстрах». Сотрудники ИСН передали обращения в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Самарской обл. 1 ноября надзорное ведомство возбудило дело. Сотрудники Роспотребнадзора установили, что ООО «Росгосстрах» нарушило закон «О защите прав потребителей».

В сообщении на сайте Роспотребнадзора говорится: «При приобретении полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) потребители вводились в заблуждение относительно условий приобретения».

ООО «Росгосстрах» информировало клиентов о том, что для получения ОСАГО им необходимо приобрести дополнительные страховые услуги добровольного страхования (ДСАГО или «Фортуна «АВТО»). Юридическое лицо — ООО «Росгосстрах» — было привлечено к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ. В соответствии со ст. 14.7 КоАП РФ размер штрафа юридическому лицу составляет от 10 до 26 тыс. р. Сколько ООО «Росгосстрах» заработало на противоправных действиях в отношении клиентов — пока неизвестно.

На момент сдачи номера директор филиала Росгосстраха по Самарской обл. Павел Паль на запрос «Хронографа» не ответил. Лимит по полису добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО) составляет 3 млн р. А сам полис стоит от 500 р. Всего у Росгосстраха около 12 млн клиентов ОСАГО по всей России. Сами сотрудники самарского филиала компании затруднились с ответом на вопрос о количестве клиентов по Самарской обл. Тем не менее за несколько месяцев ложного информирования покупателей Росгосстрах мог заработать сумму, в десятки раз превышающую административный штраф, наложенный на компанию. Стоит отметить, что Росгосстрах регулярно допускает нарушения при выдаче ОСАГО.

С 1 января 2012 г. в России изменилась система технического осмотра (ТО) транспортных средств. Фактически проведение ТО перешло от государства к юридическим лицам, имеющим соответствующую аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Без талона ТО полис ОСАГО продаваться не должен. Нововведения привели к скандалу на страховом рынке. Ряд страховщиков оказались недовольны действиями Росгосстраха.

25 января работу компании проверила Федеральная служба по финансовым рынкам России (ФСФР). Сотрудники ведомства выявили, что ООО «Росгосстрах» выдавало полисы ОСАГО без предъявления страхователями талонов, отвечающих требованиям законодательства.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.