Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №17 (416) | 14 мая 2012г.
 

Галина Бубнова:

Похоже, кто-то начал заглядываться на наши объекты

Иван Григорьев

19 апреля было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) ООО «Материк». В действительности платежеспособности данной строительной компании ничто не угрожает. Оказывается, таким необычным способом один из дольщиков «Материка» решил вместо квартиры в почти готовом доме получить денежные средства. При этом заявитель наверняка подумал и над эффектом, который его поступок мог бы произвести на остальных участников долевого строительства. О сложившейся ситуации в интервью «Хронографу» рассказала генеральный директор ООО «Материк» Галина БУБНОВА.

- Галина Юрьевна, чем обусловлено заявление ООО «Бизнесстальтранс» о признании банкротом ООО «Материк»?

- Названная вами компания являлась нашим поставщиком металла для нужд строительства. С руководителем и участником Бизнесстальтранса Константином Гайбелем мы всегда успешно сотрудничали. Для расчета за одну из партий материалов Гайбелю были выданы векселя на сумму 4 473 100 р. Далее лично с ним по его же предложению был заключен договор долевого участия в строительстве. Согласно договору, Гайбель получал право собственности на трехкомнатную квартиру площадью 109,1 кв. м по улице Г. Димитрова в строящемся семнадцатиэтажном доме по стоимости, равной номиналу векселей. Здание с квартирой Гайбеля входит в жилой многосекционный комплекс переменной этажности «Молодежный квартал», расположенный в центре Приволжского микрорайона. Срок сдачи комплекса в эксплуатацию — III кв. 2012 г. Срок исполнения обязательств застройщика по договору тот же. Т. е. Гайбель предъявляет к обозначенной дате оплаты векселя, а мы в счет оплаты передаем ему в собственность квартиру. Все идет ровно по плану. И вдруг Гайбель принимает решение отказаться от квартиры и получить вместо нее деньги за поставленный товар путем предъявления к оплате тех самых векселей. В результате мы получаем исковое заявление о признании «Материка» банкротом и сумму требований к должнику в размере, в точности равном стоимости квартиры, — все те же 4 473 100 р.

- Какова была ваша реакция?

- Я очень сильно удивилась. Мы же с Константином Николаевичем в одной СРО состоим (СРО НП строительных предприятий «СредВолгСтрой». – Прим. авт.), всегда ладили, а тут такое. Вместо квартиры он решил получить за векселя деньги. Разумеется, закон на его стороне. Мы дольщикам отказывать не имеем права. Поэтому было принято решение рассчитаться с ним. Средства для этого у «Материка» есть, финансовое состояние компании благополучное и не вызывает опасений. Тем более что рисковать своей репутацией для нас непозволительно.

- Согласитесь, что действия Гайбеля могли быть восприняты другими дольщиками неоднозначно?

- Разумеется. Однако он, прекрасно зная о том, что в «Материке» 460 дольщиков, которых могла взволновать информация о попытках обанкротить компанию, все же подал заявление. Одно дело, когда стройка «заморожена» и есть масса претензий со стороны других кредиторов. Но у нас-то в «Молодежном квартале» все в полном порядке — сейчас строительство подходит к концу, идет внутренняя отделка помещений, дольщики уже готовятся к заселению. Зачем было так поступать -непонятно. Представьте, если бы дольщики прочитали сообщение на сайте арбитражного суда и подняли бы панику. В таких случаях, в общем-то, принято договариваться о возврате средств без лишнего шума, чтобы не навредить общему делу. Добросовестный застройщик ведь всегда готов пойти навстречу дольщикам-отказникам. А тут получается, что бьемся-бьемся мы за честь строителей, а нас, по сути, подставляют наши же партнеры.

- Допускаете, что в создании шума вокруг требований Бизнесстальтранса к -«Материку» был кто-то заинтересован?

- Случаи, когда различные инициативные группы дольщиков начинают раскачивать ситуацию, в строительном бизнесе встречаются довольно часто. Может быть, просто «троллят», хотя, как правило, за действиями этих групп стоят конкуренты. Похоже, кто-то начал заглядываться и на наши объекты. Действительно, «Молодежный квартал» расположен в очень выгодном месте — он близок к зеленой зоне, рядом есть вся необходимая для проживания инфраструктура. Поэтому инвесторов и девелоперов не может не привлекать этот район. Но если одни настроены на конструктивный диалог, то другие — откровенно враждебно. В принципе, любая инициатива по преднамеренному банкротству платежеспособной компании может являться частью плана по рейдерскому захвату. С другой стороны, подача на банкротство -гарантированный способ быстрого получения денег. Сейчас если есть долг свыше 100 тыс. р., никто не запрещает требовать признания должника несостоятельным, пусть даже он таковым отнюдь не является. Кроме того, данная строка в законодательстве позволяет некоторым заниматься форменным вымогательством. Возможно, какой-то подвох со стороны недоброжелателей задуман и в нашем случае. Поэтому еще раз хочу ответственно заявить, что никакое банкротство «Материку» не грозит. Компания работает и исполняет свои обязательства. Не отвлекайте нас от строительства и не пытайтесь вводить в заблуждение будущих жильцов!