7 сентября в Сызранском городском суде состоялось заседание по иску членов Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) к ЗАО «Вланкас». Показательно, что интересы истцов представлял тольяттинец Петр ЗОЛОТАРЕВ. Возможно, это объясняется в т.ч. приближением выборов в Тольяттинскую городскую думу (ТГД).
МПРА является членской организацией Конфедерации труда России, а также входит в Международную федерацию металлистов. Председателем МПРА является Алексей Этманов, сопредседателем — лидер независимого профсоюза «Единство» ОАО «АВТОВАЗ» Петр Золотарев. На минувших выборах в Самарскую губернскую думу Петр Золотарев шел в качестве выдвиженца от «Справедливой России» (СР) (см. «Хронограф» №44 (397) от 12.12.11). Под брендом «Вланкас» под Санкт-Петербургом реализуется проект, ориентированный на сотрудничество с General Motors. General Motors развивает производство на соседней площадке. По всей видимости, «Вланкас» надеется окончательно убедить зарубежных автопроизводителей в соответствии своей продукции международным стандартам. 4 сентября сайт МПРА разместил следующую информацию: «Как сообщают работники завода «Дженерал Моторс», 4 сентября после 3,5 часа работы смена С была распущена по домам из-за отсутствия бамперов, которые поставляет расположенное в Колпино предприятие ЗАО «Вланкас». По мнению Межрегионального профсоюза работников автопрома, перебои в снабжении могут быть связаны с порочной кадровой политикой поставщика... В МПРА считают, что причиной участившихся сбоев в снабжении могло стать недавнее выведение в простой пяти активистов профсоюзной организации «Вланкас». Стоит отметить, что на General Motors также есть профсоюз, входящий в МПРА. Эксперты при этом считают, что МПРА отличается и тем, что организует протестные акции различных своих ячеек одновременно. Не исключено, что ситуация на General Motors могла быть спровоцирована профсоюзом в ответ на события на «Вланкас». Тем более что есть основания сомневаться в полной объективности сайта МПРА. Это вынужден был недавно подтвердить и названный сайт. В том же сообщении от 4 сентября отмечено: | | «Ранее мы уже сообщали о приостановке работы на «Джи Эм» из-за производственных проблем на «Вланкас»... Оно произошло 13 августа. Однако администрация «Дженерал Моторс» опровергла эту информацию». Такие ходы, как и специфические вбросы в электронное информационное пространство, могут говорить и об освоении МПРА технологий воздействия на различные социальные слои. Эксперты при этом говорят о сращивании не только интересов политических сил, ФПГ и, к примеру, профсоюзов, но как раз и технологий воздействия на массы. По сути, четверо работников «Вланкас» обратились в суд с требованием признания «приказа об объявлении простоя незаконным, о признании дискриминацией по принадлежности к профсоюзу объявления простоя для работников, обяза-нии работодателя допустить к работе, взыскании разницы в заработной плате до полного среднего заработка во время простоя, компенсации морального вреда». Отметим, что трое из четверых истцов работают на предприятии малярами. Сомнительно, что из-за такого количества специалистов могли появиться сбои в поставках на «General Motors». Петр Золотарев, в частности, сообщил в интервью корреспонденту «Хронографа»: «Как заявляет GM, к остановке конвейера GM эти события на «Вланкас» не привели. Этого и не может произойти. На самом деле спрос есть на продукцию «Вланкас» и на продукцию GM». Здесь следует сказать и о возможной политической составляющей иска. Вполне возможно, что истинной его причиной является отнюдь не защита трудовых прав работников. Тольяттинские справедливороссы на последних выборах в Самарскую губернскую думу (СГД) использовали Золотарева в качестве «локомотива». Золотарев шел по Татищевскому округу №13 (см. «Хронограф» №37 (390) от 24.10.11). Однако в думу Золотарев не прошел. Можно предположить, что в преддверии выборов в Тольяттинскую городскую думу Золотарев начал очередную попытку войти в политику. | | Профсоюз «Единство» как нельзя лучше для этого подходит. С одной стороны, работа в МПРА придает статус регионального и даже межрегионального общественного деятеля. Присутствие на АВТОВАЗе ГК «Ростехнологии» в этом случае создает благодатную почву для культивации протестных настроений. Следует также учитывать, что все это происходит в условиях, когда «Единая Россия», по мнению экспертов, еще только определяется со стратегией борьбы на выборах в ТГД.В судебном заседании от представителей «Вланкас» поступило ходатайство о перенесении разбирательства в г. Санкт-Петербург, в Колпинский районный суд, т. е. по месту расположения самого предприятия. Ходатайство было удовлетворено судом. "Хронограф" будет следить за развитием событий. | Комментарии | |
Михаил МАРЯХИН, депутат Самарской губернской думы от партии «Справедливая Россия» - Это его личная инициатива, собственная принципиальная гражданская позиция по защите требований и прав рабочих предприятия. Поэтому в этой деятельности я, как руководитель местного отделения, могу его только поддерживать. Он и не представляет это как политическую составляющую... Его, как руководителя профсоюзного движения, я поддерживаю. Но, конечно, в данном случае он не представляется членом партии «Справедливая Россия» или активистом партии, ведет работу в рамках своей профсоюзной деятельности. Петр ЗОЛОТАРЕВ, председатель профсоюза «Единство» ОАО «АВТОВАЗ» - В партии «Справедливая Россия» мы договорились, что будем вносить изменения в закон... Можно говорить и о том, что эти события имеют политическую составляющую, если понимать под политикой трудовые отношения. На самом деле трудовые отношения и есть политика. |