Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №30 (429) | 10 сентября 2012г.
 

Одной проблемой меньше

Жителям Батайской дали горячую воду через четыре месяца

Илья Круговой

В конце августа в квартиры жителей с ул. Батайской на Красной Глинке была возобновлена подача горячего водоснабжения (ГВС). Проблема с отсутствием горячей воды длилась с апреля, т. к. котельная ОАО «СКК», принадлежащая Анатолию ДЕНИСОВУ, была отключена от подачи газа за долги в сумме свыше 17 млн р. В преддверии отопительного сезона мэрия все-таки сумела решить проблему с ГВС. Впрочем, пока остается открытым вопрос готовности ряда домов к отопительному сезону.

На прошлой неделе еженедельнику «Хронограф» стало известно, что коммунальная проблема в Красноглинском р-не Самары частично разрешена. В квартиры жителей с ул. Батайской начала поступать горячая вода, которая по вине компаний ОАО «Самарская коммунальная компания» и ОАО УК «Мой город» отсутствовала с конца апреля по причине прекращения подачи газа за долги (см. «Хронограф» №26 (425) от 16.07.12). С началом отопительного сезона возникала угроза, что из-за бездействия компании «Мой город» дома в Красноглинском р-не могли остаться не только без ГВС, но и без тепла. Мэрия Самары решила вмешаться, в результате чего практически все дома на ул. Батайской были переданы компании «СУТЭК», которая будет поставлять теплоресурсы. По данным «Хронографа», СУТЭК для этого арендовал котельную у СКК. Один из домов перешел под обслуживание компании УЖКК «Электрощит». Эта компания также готова взять ряд домов в пос. Южном.

«По Южному компания «Электрощит» готова взять на себя обслуживание домов, но только в том случае, если с нами будут заключены соответствующие договоры на ресурсоснабжение», — заявил «Хронографу» директор компании Александр Кривошеев.

В данный момент остается открытым вопрос с подготовкой домов к отопительному сезону. «Администрация уже озвучивала, что дома на Батайской были обследованы комиссией и выяснилось, что они не готовы к зиме», — отметила в беседе с «Хронографом» председатель ТОС Ольга Щаникова. По словам Щаниковой, в администрации имеется протокол проверки готовности домов на Батайской. В ходе этой проверки выяснилось, что готовность — на низком уровне. «УК «Мой город» проводила работы только в подвале дома №7, в надежде на то, что только этот дом будет осматриваться комиссией», — добавила Щаникова. Впрочем сейчас у жителей района появилась надежда, что все проблемы так или иначе будут разрешены. «Я не знаю, какие будут в дальнейшем приниматься решения, но если проблема с горячей водой сдвинулась с мертвой точки, то, надеюсь, и остальные проблемы со временем решатся», -подчеркнула Ольга Щаникова.

На каких условиях СУТЭК арендовала котельную у СКК, на данный момент неизвестно. Управляющий СУТЭК Михаил Морковский к моменту сдачи номера на запрос «Хронографа» не ответил.

Комментарии

Александр КРИВОШЕЕВ, директор УЖКК «Электрощит»

- Мы готовы взять на обслуживание и подключить к ресурсам шесть домов в пос. Южном. Но это только в том случае, если с нашей компанией будут заключены соответствующие договоры. Вы должны понимать, что в отсутствие официальных документов, не важно, подаем мы тепло или горячую воду, все средства будут перечисляться в компанию «Мой город», пока у нее действуют договоры. На Батайской нам был передан один дом, уже сейчас жители пожаловались, что у них течет крыша. Нам, естественно, предстоит выполнить соответствующие работы. Аналогичные работы мы готовы произвести и по домам в Южном.

Ольга ЩАНИКОВА, председатель ТОС «Красноглинский»

- Ольга Вениаминовна, мы раннее неоднократно писали о ситуации на Красной Глинке. Как жители восприняли известие, что на Батайскую заходит компания «СУТЭК» и какова была реакция на то, что горячую воду подали после столь длительного перерыва?

- Нам все равно, какая компания будет работать на Батайской. Радует только одно, что в домах жителей наконец-то появилась горячая вода и эта проблема была решена. После того как дали горячую воду, люди уже не поднимают вопрос о том, какая компания их обслуживает. Процесс вроде бы пошел, но осталась проблема подготовки домов к отопительному сезону. Насколько мне известно, сейчас ни один из домов не готов.

- А почему проблему не могли решить на протяжении столь длительного срока?

- Мы неоднократно писали в городскую администрацию, жители постоянно приходили на прием, ваша газета также неоднократно поднимала этот вопрос. Все это, как видите, дало положительный результат.

- А о компании -«СУТЭК» вы можете что-нибудь сказать?

- Пока мы ничего не знаем об этой компании. Могу только сказать, что это специализированная компания, которая работает на рынке длительное время.