Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №31 (475) | 30 сентября 2013г.
 

Без проведения торгов

АИСТ может стать единственным телефонным оператором мэрии. секс подростков

Илья Ширтанов

26 сентября мэрия г.о. Тольятти дала разъяснения по поводу возникновения необходимости замены телефонных операторов, обслуживающих подразделения исполнительного органа. Согласно представленной версии, заключение новых договоров позволит получить дополнительную экономию при использовании средств связи. Однако есть веские основания полагать, что истинными мотивами этой ротации является предоставление преференций телекоммуникационной компании ЗАО «АИСТ» Александра СЕРГИЕНКО (на фото).

6 сентября мэрия Тольятти официально объявила о замене телефонных номеров в ряде подразделений исполнительного органа власти. Согласно раскрытому списку, номера изменяются в подразделениях, расположенных на у л Белорусской, 33; б-ре Ленина, 15; ул. Карла Маркса, 42; пл. Свободы, 4. В этом списке также указаны 457 новых номеров телефонов. «Смена телефонного оператора производится в рамках реализации проекта по переходу на цифровую телефонию. Реализация данного проекта предполагает расширение доступных видов телефонных услуг при значительном снижении стоимости телефонной связи», — говорится в ответе мэрии на запрос «Хронографа».

Деятельность по предоставлению услуг телефонной связи регулируется Федеральным агентством связи (Россвязь). Опираясь на данные выписки из реестра Российской системы и плана нумерации, можно узнать о том, что указанные выше абоненты начали пользоваться услугами телефонного оператора компании ЗАО «АИСТ».

Если же прислушаться к мнению горожан, то говорить о высоком уровне сервиса или преимущественном качестве предоставляемой АИСТом услуги не приходится. Более того, 24 сентября в Арбитражном суде Самарской обл. было зарегистрировано два заявления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по Самарской обл. о привлечении фирмы АИСТ к административной ответственности.

В мэрии выбор компании для оказания телекоммуникационных услуг объясняют следующим образом: «В соответствии с п.1 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ заказчик вправе заключить договор на услуги городской телефонной связи с единственным поставщиком без проведения торгов».

Между тем раздел закона, на который ссылается мэрия, гласит: «Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если: поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях». Насколько известно, в Тольятти не существует монополиста на рынке телекоммуникационных услуг. Таким образом, можно прийти к выводу, что перекос в сторону одного из телефонных операторов может означать прямое лоббирование интересов определенной компании. В данном случае уместно вести речь о компании АИСТ.

Тем не менее можно привести и другие примеры позиции мэрии по отношению к хозяйствующим субъектам. 17 сентября Арбитражный суд Самарской обл. оставил в силе решение УФАС по Самарской обл. в отношении тольяттинской мэрии. Поводом для возбуждения данного дела послужило обращение ООО «Центр-С», согласно которому исполнительный орган предъявил необоснованные требования о предоставлении документов. «По результатам рассмотрения дела мэрия г.о. Тольятти была признана нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции,

что выразилось в установлении требований к Заявителю о предоставлении документов, не предусмотренных законодательством РФ», — говорится в официальном сообщении УФАС. Т. е. в одном случае мэрия создает шикарные условия для бизнеса, в другом — устанавливает необоснованные требования.

При этом совсем недавно Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Самарской обл. раскрыло информацию о признаках нарушений, выявленных в действиях АИСТа. «Осуществление строительно-монтажных работ, размещение оборудования ЗАО «АИСТ» без получения согласия собственников квартир на предоставление возможности использования мест общего имущества, входящего в состав общего имущества многоквартирных домов, нарушает требования жилищного и гражданского законодательства Российской Федерации. Указанные действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в результате упрощения процедуры доступа на товарный рынок. Дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции было возбуждено 28 июня 2013г.», -уточнил специалист-эксперт УФАС по Самарской обл. Анастасия Петрова. Каким образом при таком положении дел АИСТ смог добиться столь значительных преференций со стороны мэрии, становится понятно после изучения некоторых деталей. В мае 2012 г. генеральный директор АИСТа Александр Сергиенко был назначен на должность советника мэра Тольятти. Переход мэрии от прежнего телефонного оператора к АИСТу, скорее всего, носит вполне осязаемую экономическую подоплеку. «В оставшихся подразделениях мэрии смена телефонного оператора произойдет в течение октября 2013 г. Однако в небольших объемах будут оставлены телефонные номера предыдущих операторов», — констатировали специалисты мэрии Тольятти. Очевидно, разбираться в этой ситуации придется УФАС по Самарской обл.