Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №36 (523) | 17 ноября 2014г.
 

Открытое письмо

Президенту РФ Путину В.В., председателю СК РФ Бастрыкину А.И., Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я., министру внутренних дел РФ Колокольцеву В.А., губернатору Самарской области Меркушкину Н.И. от Душковой Тамары Сергеевны, матери президента ГК «ЭкоВоз» Александра Душкова

К сожалению, правоохранительные органы в лице Следственного комитета РФ и МВД России в течение более 2-х лет не могут раскрыть преступление и привлечь к уголовной ответственности лиц, совершивших утром 7 сентября 2012 г. в г. Тольятти преступление: они похитили моего единственного сына Душкова Александра Сергеевича, руководителя группы компаний «ЭкоВоз», заместителя председателя тольяттинского политсовета партии «Единая Россия».

Уголовное дело очень объемное по количеству томов и совершенно пустое по содержанию, т.к. 70% материалов уголовного дела составляет информация о поиске белой ЛАДА ГРАНТА (их на территории Самарской области на тот момент было более 2000 штук) и расследовании затопленной баржи. Непонятно — какое отношение имеет данный факт к похищению моего сына?

В то же время другие автомобили, в том числе иномарки, которые находились непосредственно на месте похищения, не установлены. Об этом я лично сообщала на совещании заместителю начальника ГУВД области генералу полиции Турбовцу Н.М. При мне генерал позвонил в ГАИ области, и ему тут же ответили, что этого вида иномарок зарегистрировано 300 автомобилей. На этом все и закончилось, т.к. иномарку, стоявшую у ворот детского дома, так никто и не стал устанавливать. Результата нет до сих пор. Зачем нужны генералы, которые не способны организовать проверку 300 иномарок на причастность к похищению человека?

Более того, из офиса сына была изъята оперативными сотрудниками ГУВД области видеозапись камер наблюдения, в том числе установленных в кабинете сына. Но в материалах уголовного дела она отсутствует, и это не последнее упущение следствия.

Мною получен ответ от следователя Михайлина И.А. (Н. Новгород), из которого следует, что имеющиеся в материалах уголовного дела видеозаписи с места преступления являются отредактированными экранными фрагментами. Проще говоря, видеозаписи искусственно смонтированы, при этом большинство кадров с иномарками вырезаны.

Это является грубым нарушением требований ст.ст. 86-88 УПК РФ. Я писала заявления в адрес Генерального прокурора РФ и председателя СК РФ Бастрыкина А. И. о возбуждении уголовного дела, но надеяться на законность и внимание руководства СК РФ не приходится. Десять раз я обращалась с заявлениями в адрес Бастрыкина А. И. Все заявления были спущены по инстанциям в местные правоохранительные органы, где и творятся эти нарушения. Это же не просто халатность. Если должностные лица шли на умышленные нарушения требований УПК РФ, то о чем тут еще можно говорить? Несмотря на то, что 3 октября 2012 г. Путин В.В. это уголовное дело поставил на личный контроль, силовиками в ходе следствия, судя по всему, творится полное беззаконие.

Нельзя не принять во внимание и то, что по инициативе зам. руководителя управления СК РФ по Самарской обл. Шпакова Н.И. с сентября 2012 г. по март 2013 г. сменилось 5 (пять) следователей.

На мой взгляд, полковник юстиции Шпаков Н.И. не стремился к организации расследования тяжкого преступления. Под его началом «футболили» дело от одного к другому следователю, и при этом он спокойно продолжает работать в следственном комитете. Где же его профессионализм? В ходе следствия до сих пор не установлен билинг двух сотовых телефонов и айпада сына, хотя я многократно на этом настаивала.

Возникает вопрос: почему? Это преступная халатность или корыстная заинтересованность сотрудников правоохранительных органов?

В настоящее время дело приостановлено в очередной раз за неустановлением лиц, причастных к преступлению, а меня, потерпевшую, даже не ознакомили с материалами уголовного дела, собранными следователями СК ПФО.

Мне непонятно, почему оперативная версия, озвученная полковником полиции Сафроновым В.А. -специалистом с 30-летним стажем, при встрече со мной 11 ноября 2013 г. до сих пор не проверена следственным путем. Речь идет о лицах, причастных к похищению моего сына.

Вот отрывок из аудиозаписи нашей беседы с полковником Сафроновым В.А. от 11 ноября 2013 г.: «Я приехал сюда по поручению министра внутренних дел, у меня есть особые указания, особые полномочия, я здесь никому не подчиняюсь, мне поставлена задача разобраться, почему правоохранительные органы по сей день не могут раскрыть это преступление. ... я же не первый день здесь и не первую неделю, я просто вышел, потому что необходимо теперь и с Вами переговорить. Я хочу сейчас, по опыту своей работы, я более 30 лет уже работаю, разобраться. Вот Вы как бы гражданская сторона, но не знаете, вот, например, у меня есть человек, который это совершил. Он есть заказчик этого преступления, если я беру этого заказчика, начинаю с ним работать, он мне говорит, знаешь, что, я не знаю, о чем ты говоришь, до свидания. Я беру исполнителя, а он мне что говорит: «а ты труп нашел?». Дальше я говорю: «Хорошо, поехали сейчас я тебе его покажу». А он говорит: «Не надо». И я ему: «Тогда давай сделаем так, если не надо, я тебя отдаю вот этим людям, которые так же сейчас поступят с тобой, если ты не хочешь, они могут так поступить и с твоими же родственниками у тебя на глазах, ты как на это смотришь?!» (если так по-человечески подойти). Но я сторонник того, чтобы все эти вопросы были законными. Я посмотрел, что здесь творится у вас в Самаре, Тольятти. Коррупция здесь цветет во всех силовых ведомствах, бандитский город».

Как следует из текста аудиозаписи, органам МВД России известны конкретные лица из числа причастных к похищению моего сына, но меры никакие не принимаются.

Мне непонятно, почему по этой информации не проводится активная работа, почему не принято мер к установлению всех виновных лиц? Аудиозапись беседы мной представлялась в федеральные и территориальные правоохранительные органы, а представитель МВД РФ — Лобзин Вячеслав (УВД г.о. Тольятти) лично слушал эту аудиозапись на моем компьютере.

Прошу дать мне ответы на ряд вопросов:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 86 УПК РФ собирание доказательств осуществляется дознавателем, следователем, прокурором и судом путем производства следственных и иных процессуальных действий. В связи с этим вопрос: почему оперативные сотрудники занимались копированием видеозаписей, если это входит в полномочия следователя?

2. Почему не был изъят жесткий диск с видеозаписями? Кто поручил оперативным сотрудникам произвести редактирование видеозаписей? Почему в нарушение ст. 88 УПК РФ оценка доказательств производилась оперативными сотрудниками, а не следователями? Как оформлено изъятие видеозаписей?

3. Почему в нарушение ст. 87 УПК РФ всеми следователями (сменилось 5 следователей) не была проведена проверка доказательств — копий видеозаписей?

4. Почему в нарушение УПК РФ на протяжении более 2 лет и по настоящее время не выполнены требования прокуратуры от 9 октября 2012 г. о производстве по уголовному делу криминалистических экспертиз по видеозаписям?

5. Куда исчезла видеозапись из кабинета моего сына, изъятая в первые дни следствия и переданная бывшему следователю Уточкину Д. С. Как процессуально была оформлена передача видеозаписи? Почему не допрошены непосредственный исполнитель оперуполномоченный Шульпин Д.Н. и следователь Уточкин Д.С?

6. Почему в материалах дела нет сведений от операторов сотовой связи о телефонных соединениях с места преступления и моего сына. У сына было два сотовых телефона и айпад. По сообщению начальника уголовного розыска УВД г. Тольятти Белозерова В.А., сотовыми операторами зафиксировано включение айпада моего сына в 17 квартале г. Тольятти. А в уголовном деле соответствующие материалы об этом вновь отсутствуют. Почему? Почему не истребован билинг?

Уважаемые господа и Владимир Владимирович! Это письмо — крик души матери. Поручите возбудить уголовное дело следователям ФСБ РФ, поскольку в силу корпоративной поддержки я не доверяю следователям СК РФ.

Я потеряла сына, а жители г. Тольятти давно потеряли веру в законность и справедливость действий правоохранительных органов.