Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №9 (537) | 16 марта 2015г.
 

Карусель от Каландарова

Казаков и Мироненков вновь напомнили о себе

Вероника Синицына

6 марта получило развитие ситуация с банкротством сызранского ООО «Аква-Вита». Инициатором признания «Аква-Виты» несостоятельной изначально выступило ООО «Берлио-Волга-1» (БВ-1) (Волгоградская обл). В начале февраля БВ-1 обратилось в суд с заявлением о замене себя как кредитора на ООО «АКВА-ТОН» (Сызранский р-н). При этом все три названных предприятия имеют отношение к сфере бизнеса предпринимателей Евгения КАЗАКОВА и Константина МИРОНЕНКОВА.

Напомним, что и «Аква-Виту», и БВ-1, и «АКВА-ТОН» принято относить к сфере интересов сызранских предпринимателей Евгения Казакова и Константина Мироненкова (см. «Хронограф» № 44 (443) от 17.12.12). БВ-1 образована в декабре 2008 г. Основным видом ее деятельности ЕГРЮЛ называет розничную торговлю моторным топливом. Уставный капитал БВ-1 составляет 10 тыс. р. Единственным учредителем на 6 ноября 2009 г. в ЕГРЮЛ числится Светлана Петрова. По данным ЕГРЮЛ на 24 июня 2010 г., директором предприятия являлась Тамара Казакова (см. «Хронограф» № 17 (416) от 14.05.12). 29 января 2013 г. как о директоре БВ-1 в ЕГРЮЛ внесена запись о Евгении Казакове. А 22 декабря 2014 г. — о Константине Мироненкове уже как о ликвидаторе БВ-1.

«Аква-Вита» была образована в июне 2001 г. Основным видом деятельности этого предприятия официальный источник называет производство штукатурных работ. В Сызрани «Аква-Вита» зарегистрирована в офисном здании по ул. Володарского, 62а. Уставный капитал «Аква-Виты» составляет 10 тыс. р. Учредителями в ЕГРЮЛ числятся все та же Светлана Петрова (49% в уставном капитале) и Виталий Саяпин (51%) (см. «Хронограф» № 29 (516) от 22.09.14).

Действующие лица здесь все те же
Действующие лица здесь все те же

Директором «Аква-Виты» на 31 июля 2014 г. выступал Владимир Попов. Ранее эту должность в разное время занимали Евгений Казаков и Виталий Саяпин. Т. е., несмотря на смену руководства и учредителей, «Аква-Вита», вероятнее всего, продолжала оставаться в числе близких Казакову и Мироненкову предприятий.

«АКВА-ТОН» образован в мае 2007 г. и занимается, по ЕГРЮЛ, «распределением воды». Уставный капитал «АКВА-ТОНа» составляет 10 тыс. р. Единственным учредителем и директором данного предприятия выступает Евгений Казаков.

В марте 2014 г. БВ-1 обратилось в суд с иском о признании «Аква-Виты» несостоятельной. Требование ее к «Аква-Вите» в размере около 2,7 млн р. было подтверждено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской обл. еще от 2 июля 2012 г. В июне 2014 г. в отношении «Аква-Виты» была введена процедура наблюдения. Временным управляющим стал Алексей Каландаров. Следует сразу отметить, что Алексей Каландаров ранее уже банкротил предприятия из сферы интересов Казакова и Мироненкова (см. «Хронограф» № 8 (495) от 11.03.14). Наблюдатели высказывали версию о том, что Каландаров может являться здесь условно «своим» арбитражным управляющим, который на некоторые моменты может и закрывать глаза.

Алексей Каландаров представил суду отчет о финансовом состоянии «Аква-Виты». Из данного отчета, в частности, следовало: «У должника имеется дебиторская задолженность на общую сумму 588 тыс. р., прочие оборотные активы на сумму 747 тыс. р., основные средства на 89 тыс. р., запасы 3 тыс. р., прочие внеоборотные активы около 2,1 млн р. ...Кредиторская задолженность... составляет около 3,7 млн р.». В материалах суда отмечается: «По результатам анализа... выявлено отсутствие признаков преднамеренного или фиктивного банкротства». Однако есть некоторые нюансы, которые позволяют усомниться в абсолютной прозрачности процессов, происходящих вокруг вышеперечисленных предприятий. Так, БВ-1 обратилось в суд с заявлением о процессуальном правопреемстве, в котором просила заменить себя в качестве кредитора «Аква-Виты» на «АКВА-ТОН». Данное заявление было основано на том, что 1 декабря 2014 г. БВ-1 и «АКВА-ТОН» заключили договор цессии, в соответствии с которым БВ-1 уступило свое право требования к «Аква-Вите» «АКВА-ТОНУ». Суд заявление БВ-1 о процессуальном правопреемстве удовлетворил. При этом само БВ-1 из дела о банкротстве «Аква-Виты» выбыло.

Возникает вопрос: для чего нужны такие напоминающие карусель перетасовки между предприятиями, входящими в сферу бизнеса одних и тех же предпринимателей? Вероятно, это происходит в рамках определенной схемы, которая предусматривает ходы с наибольшей выгодой и с наименьшими потерями. Нельзя исключать, что в большей степени данная схема может выстраиваться с подачи, по советам и при непосредственном участии Алексея Каландарова.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.