Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №1 (571) | 18 января 2016г.
 

Вокзал раздора

Акционеры АВиАС не могут существовать в согласии

Сергей Ромашов

12 января почти единогласным решением акционеров ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской обл.» (АВиАС) название компании было переименовано на ПАО «Евразийская корпорация Автовокзалов». Причем это было лишь одно из 11 предложений совета директоров общества, которое одобрили акционеры. По остальным вопросам, касающимся преимущественно изменениям уставного капитала общества, согласия между акционерами не было достигнуто. Раскол акционеров компании произошел в 2014 г. Тогда муж бывшего директора АВиАС Фэнии ХАКИМОВОЙ Раис ХАКИМОВ продал свою долю в 40% акций новым участникам. Сегодня эти совладельцы, видимо, пытаются получить контроль над остальными акциями компании.

12 января 2016 г. состоялось общее собрание участников АВиАС, в ходе которого было принято решение о переименовании организации в ПАО «Евразийская корпорация Автовокзалов». Это лишь один из вопросов, по которому акционеры общества пришли к единому мнению. По остальным вопросам повестки мнения разделились. Так, на собрании был в очередной раз поднят вопрос по повышению уставного капитала общества. В декабре 2015 г. совет директоров предложил акционерам проголосовать на общем собрании за увеличение уставного капитала на общую сумму 64,1 млн р.

Совет директоров предлагал провести допэмиссию акций в два этапа. На первом — разместить 12 062 782 акции (на 24,1 млн р.), на втором — 20 млн акций на 40 млн р. Акции по предложению совета директоров должны были выкупить акционеры по закрытой подписке.

За увеличение уставного капитала в итоге проголосовали только 56,17% акционеров АВиАС. На сегодняшний день основным акционером АВиАС с долей в 51,5% является Гюзель Имангулова — дочь экс-директора компании Фэнии Хакимовой. Еще 40% раньше контролировал муж Хакимовой Раис Хаки-мов. К 2014 г. акционеры АВиАС разделились на две группы, когда Раис Хакимов продал свою часть бизнеса неким инвесторам. Имена инвесторов не назывались. Впрочем, их пакет вскоре был передан в управление ООО «Межрегиональный центр правовой защиты» (МЦПЗ), которое вступило в открытый конфликт с мажоритарными собственниками АВиАС. Позже выяснились и имена акционеров – Идрис Каримов и Алия Бадертдинова. Идрис Каримов является генеральным директором ОАО «Нурлатское АТП» и владеет долей этого предприятия в 29% акций. «Нурлатское АТП» специализируется на пассажирских перевозках, в т. ч. в Самаре.

В апреле 2015 г. кресло генерального директора АВиАС покинула Фэния Хакимова. Тогда совет директоров общества утвердил досрочную отставку Хакимовой. Новым генеральным директором компании была избрана начальник правового управления АВиАС Оксана Никитина, которая с апреля 2009 г. является членом совета директоров ОАО. Фэния Хакимова на посту гендиректора АВиАС была известна как личность весьма скандальная. За последние годы АВиАС во главе с Хакимовой судился с мэрией Самары, компанией ООО «Юнона», судился с расположенным по соседству с автовокзалом ЗАО «Гостиница «Октябрьская», с ГИБДД, ФАУГИ и т. д.

Впрочем, уход Хакимовой с поста гендиректора не означает, что она покинула компанию, она все еще остается членом совета директоров общества. «Я заменила своего мужа Раиса Хакимова на посту президента «Автовокзалов и Автостанций Самарской обл.». Мой уход с поста гендиректора не несет за собой изменений в управлении компании, и я по-прежнему член совета директоров», — отметила тогда Хакимова. Других кадровых перестановок и изменений в аффилированных лицах общества с апреля 2015 г. не было.