Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №19 (589) | 20 июня 2016г.
 

Ростехнадзор постановил

«Волгатрансстрой-Метро» не заботится о безопасности

Татьяна Федорова

В начале июня стало известно, что АО «Волгатрансстрой-Метро» (ВТС-М) не смогло опротестовать постановление и предписание, выданные Средне-Поволжским управлением (СПУ) Ростехнадзора. ВТС-М, входящее в ГК «Волгатрансстрой» (BTC) Вячеслава СОНИНА, уличили в нарушениях сразу нескольких пунктов ФЗ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Именно ВТС-М активно осваивало бюджетные средства на строительстве метро в Самаре.

1 июня Арбитражный суд Самарской обл. отказал ВТС-М в признании незаконными постановления и предписания, выданные СПУ Ростехнадзора. Руководитель СПУ Ростехнадзора Михаил Михайлин в своем ответе на запрос Областного аналитического еженедельника «Хронограф» сообщил, что ВТС-М эксплуатирует опасный производственный объект — участок транспортного строительства, класс опасности второй. В период с 17 по 30 ноября 2015 г. на основании распоряжения Ростехнадзора была проведена плановая выездная проверка ВТС-М. В ходе проведения проверки были выявлены нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности. Михаил Михайлин пояснил: «Предприятие не имеет лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, в соответствии с законодательством РФ (на эксплуатацию взрыво-пожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности). Не выполнены требования ч. 1. ст. 6 и ч. 1 ст. 9 ФЗ № 116 от 21 июля 1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

В итоге проверка показала, что на предприятии не разработано и не согласовано Положение о порядке расследования и учета инцидентов на опасном производстве. Не выполнены требования ч. 1 ст. 9 ФЗ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Специалисты Ростехнадзора выявили, что на проведение огневых работ не оформлен в установленном порядке наряд-допуск. Горные выработки не обеспечены первичными средствами пожаротушения. Михаил Михайлин сообщает: «По результатам проверки Ростехнадзором было выдано предписание об устранении нарушений, составлен протокол об административном нарушении и вынесено постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности в виде штрафа на сумму 200 тыс. р.».

Выявленные нарушения ВТС-М не признало и обратилось с заявлением в Арбитражный суд Самарской обл. Рассмотрев материалы дела, суд вынес решение признать решение административного органа законным и отказать в удовлетворении требований заявителя.

ВТС-М до недавних пор активно занималось освоением бюджетных средств на строительстве метро в Самаре. Однако в марте прошлого года ВТС-М вдруг не сумело выиграть открытый конкурс стоимостью свыше 565 млн р. на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Проектирование и строительство метрополитена в г.о. Самара очередь 5-й пусковой комплекс ст. Алабинская. Окончание сооружения конструкций под пуск станции в усеченном варианте». Победителем стало московское ОАО «Мосметрострой». Хотя не исключено, что ВТС-М работает на объекте как субподрядчик.

Примечательно, что 7 июня т.г. губернатор Самарской обл. Николай Меркушкин, в ходе пресс-конференции об итогах своей встречи с президентом РФ Владимиром Путиным, сообщил следующее: «Обсуждалась тема кредита, прямых субсидий. Он поддержал, мы получим 1 млрд р. прямой субсидии, я думаю, в течение где-то двух, максимум трех недель на те виды работ, которые исключительно важно сделать в этом году. И еще 3-4 млрд р. кредита, как минимум, 3 млрд р. точно получим. Здесь мы хотим решить проблему метро полностью. На будущий год мы эту тему полностью закроем и откроем ул. Ново-Садовую».

Напомним, строительство десятой по счету в Самаре станции метро «Алабинская», на пересечении ул. Ново-Садовой и ул. Осипенко, началось в 2007 г. Из-за недостаточного финансирования сроки сдачи объекта постоянно переносились. «Алабинская» начала принимать пассажиров 1 февраля 2015 г. До сих пор станция работает по временной схеме. Используется лишь один тоннель, а поезд ходит «челноком». Проходка второго тоннеля от камеры съездов (специальная подземная площадка для разворота поездов) до станции еще не завершена. Общая стоимость строительства «усеченной» станции «Алабинская» составила 5,7 млрд р. В феврале 2016 г. стало известно, что из-за отсутствия финансирования работы по завершению строительства «Алабинской» временно приостановлены.

И тут выясняется, что такие подрядчики строительства, как ВТС-М, в дополнение ко всем финансовым проблемам не выполняли требования промышленной безопасности. На этом фоне вряд ли кто решился бы допускать ВТС-М к работам по завершению строительства «Алабинской».

"Хронограф" будет следить за развитием событий.