Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №21 (591) | 4 июля 2016г.
 

Жертвы модернизации

ЖСМ рискует так и не возобновить производство

Сейдамет Абреков

12 июля состоится очередное судебное заседание по иску ООО «АГИС Инжиниринг» к ЗАО «Жигулевские стройматериалы» (ЖСМ). «АГИС Инжиниринг» пытается взыскать с ЖСМ, генеральным директором которого является Алла ПОЛОЗОВА, более 5,8 млн р. Судя по всему, речь идет о работах, которые «АГИС Инжиниринг» выполняло в рамках модернизации ЖСМ, входящего в Холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТгруп». Проведена модернизация или нет — неизвестно, но то, что ЖСМ еще в октябре 2015 г. под предлогом проведения этой самой модернизации вышел в простой, — факт. Наличие споров с подрядчиками позволяет говорить, что из простоя ЖСМ может не выйти. Тем более что вполне могут обнаружиться интересанты банкротства этого предприятия.

Согласно информации на сайте ООО «АГИС Инжиниринг», компания занимается проектированием и поставками гидромеханического нестандартизированного и кранового оборудования, а также строительных металлоконструкций. Гендиректором «АГИС Инжиниринг» является Рустэм Бегешев.

На каких именно взаимоотношениях основан долг ЖСМ перед этой компанией, пока не совсем ясно, но, судя по всему, он сформирован примерно на той же теме, что была описана в рамках другого судебного процесса. Этот процесс шел в Арбитражном суде г. Москвы, и 31 мая 2016 г. было вынесено решение. В нем говорится, что «АГИС Инжиниринг» взыскивало долг в размере около 5,3 млн р., образовавшийся по договору подряда от 20 марта 2015 г. №ГП/03-12. «ООО «АГИС Инжиниринг» на основании договора ген-подряда № ГП/03-12 от 20 марта 2015 г. (с учетом дополнительных соглашений №1-№4), заключенного с ЗАО «ЖСМ», выполнило строительно-монтажные работы на объекте «Строительство автоматизированной линии транспортировки и модульной отгрузки навального цемента в автомобильный и железнодорожный транспорт на ЗАО «ЖСМ» по адресу: Самарская обл., г. Жигулевск, 1-й Промышленный пр., д. 4. Работы выполнены в соответствии с условиями договора и приняты в установленном порядке заказчиком, что подтверждается актами о приемке выполненных работ (ф. № КС-2) и справками о стоимости выполненных работ и затрат (ф. № КС-3).

Простой ЖСМ благоприятно сказывается на экологии Жигулевска, но не на экономике
Простой ЖСМ благоприятно сказывается на экологии Жигулевска, но не на экономике

Каких-либо претензий по этим работам в адрес ООО «АГИС Инжиниринг» не предъявлялось. ЗАО «ЖСМ» принятые на себя обязательства выполняло ненадлежащим образом не в полном объеме и с нарушением установленного договором порядка платежей», — было конкретизировано в решении суда. В результате Арбитражный суд г. Москвы решил взыскать с ЖСМ около 5,3 млн р. Очевидно, что и Арбитражный суд Самарской обл., который на данный момент рассматривает заявление «АГИС Инжиниринг», поступит аналогично.

Вместе с тем известно, что до сих пор ЖСМ не производят продукцию. Предприятие якобы остановлено на модернизацию производства еще в октябре 2015 г. При этом с 25 сентября 2015 г. генеральным директором ЖСМ была назначена Алла Полозова. Получается, что с ее назначением началась т.н. «модернизация», которая никак не завершится. То, как идет этот процесс, хорошо видно не только из зала суда.

Ведь те работы, которые проводило ООО «АГИС Инжиниринг», -лишь часть планов модернизации. По крайней мере, официальный сайт Холдига «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», частью которого являются ЖСМ, 24 июня отрапортовал о завершении аналогичной работы на другом предприятии группы.

«Предприятие «Михайловцемент», входящее в Холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», начало отгрузку навального цемента в автомобильный и железнодорожный транспорт на новой автоматизированной линии, с использованием современной модульной системы. Это позволило «Михайловцементу» внедрить качественно новый уровень обслуживания клиентов», — сообщил сайт «ЕВРОЦЕМЕНТ груп».

Как видно, в группе не все плохо, а значит, проблемы именно в ЖСМ, а не в «ЕВРОЦЕМЕНТ груп». Подтверждает эту мысль и другая информация. В частности, в ЖСМ задумывались о проведении работ по переводу печей предприятия на т. н. «биотопливо». Оно более экологичное, продукты его горения оказывают меньшее вредное воздействие на окружающую среду, чем продукты горения газа. К тому же т.н. «биотопливо» производится из продуктов переработки бытовых и иных отходов. Т.е. использование такого топлива позволяет в разы снизить количество захороненных отходов. Огромная польза для природы.

Но затраты были произведены, оборудование закуплено, а к реальному производству на новых линиях и новом топливе ЖСМ так и не приступили. Такое вряд ли могло происходить без влияния извне. Как рассказывают эксперты «Хронографа», знакомые с ситуацией, этими людьми «извне» вполне могли быть бывшие бенефициары ОАО «Мордовцемент» — пожалуй, ближайшего в географическом смысле конкурента ЖСМ. При этом не так давно — в декабре 2014 г. — «Мордовцемент» стал частью «ЕВРОЦЕМЕНТ груп». Однако корпоративные процедуры, как показывает практика, порой не приводят к тому, что силы, привыкшие кормиться от деятельности того или иного предприятия, разом покидают годами и десятилетиями насиженное место.

Даже если не верить в теорию заговора и конспирологию, то в любом случае простой ЖСМ заставляет призадуматься, особенно на фоне успехов по модернизации в других производствах «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», о причинах происходящего. Тем более что вслед за «АГИС Инжиниринг» ЖСМ начинают одолевать и другие кредиторы. Были даже попытки обанкротить ЖСМ, правда, неудачные, что, впрочем, не исключает того, что банкротство все-таки стартует.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.