Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №24 (594) | 25 июля 2016г.
 

Для хороших дорог

Инвестор модернизировал асфальтобетонный завод под Самарой

Борис Кротов

19 июля глава г.о. Самара Олег ФУРСОВ, его первый заместитель Владимир ВАСИЛЕНКО, глава администрации Красноглинского р-на Олег КОМАРОВ посетили муниципальный асфальтобетонный завод в пос. Козелки. В 2016 г. по итогам торгов он был передан в аренду ООО «Автодоринжиниринг» и прошел комплексную модернизацию. На данный момент объем инвестиций в завод составил порядка 70 млн р.

Асфальтобетонный завод, расположенный в пос. Козелки, был основан еще в 1955 г. За все время своего существования он ни разу полностью не модернизировался. Частичная замена оборудования проводилась лишь в 1984-1986 гг. Самому новому из действующих асфальтосмесителей на объекте в этом году исполнилось 30 лет.

Олег Фурсов отметил: «Завод не модернизировался долгие годы, и качество асфальта было невысоким. Сказывались и большие потери в энергопотреблении и в непосредственном производстве. Помимо этого, завод не располагал оборудованием для изготовления щебеночно-мастичной смеси».

Власти нашли выход в привлечении частного инвестора. В 2016 г. асфальтобетонный завод, который является структурным подразделением муниципального предприятия «Благоустройство», по итогам торгов был передан в аренду ООО «Автодоринжиниринг» сроком на пять лет.

Новым арендатором без привлечения средств городского бюджета был произведен ремонт существующего оборудования с его частичной модернизацией, а также смонтирован новый асфальтосмеситель производительностью до 160 т в час. Для сравнения: три асфальтосмесителя, работавшие на заводе, в совокупности производили ранее всего 105 т материала. При этом новое оборудование потребляет гораздо меньше электроэнергии и газа.

Асфальтобетонный завод наращивает мощность
Асфальтобетонный завод наращивает мощность

Всего же, при условии двухсменной загрузки, новый асфальтосмеситель выпускает 2720 т в сутки. Этого количества асфальта хватит, чтобы отремонтировать дорогу площадью более 21,5 тыс. кв. м и длиной почти 2,5 км. Также было приведено в нормативное состояние битумное хранилище, бетонный узел, отремонтировано административно-бытовое здание и оборудована современная лаборатория.

Представитель инвестора Евгений Серпер сообщил: «Лаборатория позволяет осуществлять контроль качества готового материала. Также на каждом объекте, где укладывается асфальт, присутствует мобильная лаборатория. Если вдруг проба не соответствует нормам, то этот асфальт признают браком. Такой контроль позволяет улучшить качество укладываемого полотна и продлить срок его эксплуатации».

В администрации г.о. Самара также сообщили, что на заводе была запущена установка по производству минерального порошка, производительность которой составляет до 4 т в час. Ранее для производства асфальтобетонных смесей этот компонент закупался у сторонних поставщиков. Произведенный на новом оборудовании асфальт уже сегодня используется для ремонта на ул. Революционной. Олег Фурсов подчеркнул: «В рамках масштабных дорожных работ, которые проходят в Самаре, открытие нового производства современного асфальтобетона имеет большое значение. Уже сейчас завод обеспечен контрактами на поставку 100 тыс. т асфальтобетонной смеси».

Он также добавил: «В этом году без учета Московского ш. и ул. Ново-Садовой на ремонт дорог в Самаре направлено 2,1 млрд р. За предыдущие четыре года было отремонтировано 39% дорог. Только в этом году мы восстановим порядка 15%. В следующем году, если позволит экономика и не будут снижены темпы работ, мы достигнем суммарного показателя 70%».

Масштабная работа по приведению в порядок дорожного хозяйства идет сейчас по всей Самарской обл. В области уже отремонтировали, реконструировали и построили 1,7 тыс. км дорог федерального, областного и местного значения, а также более 2,3 тыс. п. м мостовых сооружений.

На первом в 2016 г. заседании Совета при полпреде Президента РФ в ПФО Михаил Бабич в качестве положительного примера реализации крупных проектов развития дорожной сети привел самарский опыт — возведение при поддержке федерального бюджета Кировского и Фрунзенского мостов.

Дорожное строительство в регионе идет и в рамках подготовки к ЧМ-2018. Улучшение качества дорог должно стать устойчивым трендом ближайших лет.

На сегодняшний день объем инвестиций в асфальтобетонный завод в пос. Козелки составил порядка 70 млн р. По официальной информации, в ближайшее время инвестором планируется вложить аналогичную сумму в комплексное благоустройство территории завода и прокладку железнодорожных путей.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.