Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №26 (596) | 12 сентября 2016г.
 

Большая дорога

Дорожное строительство на ключевом узле региона продолжает развиваться

Борис Кротов

7 сентября ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» подтвердило, что в Самарской обл. из федерального бюджета на дорожное строительство по трем участкам в Тольятти выделены дополнительные средства. Этому предшествовала рабочая встреча в Тольятти с участием начальника ФКУ «Большая Волга» Сергея ЛОГУНОВА, проведенная по инициативе депутатов Самарской губернской думы (СГД). Пристальное внимание к решению дорожных проблем как Тольятти, так и региона в целом проявляет депутат СГД Евгений СЕРПЕР.

Открытое рабочее совещание по реализации проекта строительства транспортной развязки на трассе М-5 вблизи железнодорожной станции «Жигулевское Море» прошло в Тольятти 1 сентября. В нем приняли участие депутаты Думы г.о. Тольятти (ТГД), СГД, администрации Комсомольского р-на Тольятти и руководства ФКУ «Большая Волга». Наряду со специалистами в обсуждении принимали участие и жители (см. «Хронограф» №25 (595) от 5.09.16).

Население обращалось во многие инстанции по поводу строительства транспортной развязки, которая решила бы с вопрос проблемами, обусловленными нарастающим потоком транзитного транспорта. Люди устали от плотного и интенсивного движения у себя под окнами, от грязи, от неудобств и трудностей выбраться в город, от пробок. Это, без преувеличения, было одной из самых горячих городских тем. Поднималась она и ранее — во время плановой встречи Евгения Серпера с трудовыми коллективами.

Заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству ТГД Владимир Бобров отметил, что открытое выездное совещание с ФКУ «Большая Волга» проводится по инициативе депутатов СГД Евгения Серпера и Владимира Дуцева. Прямое общение депутатов, руководства «Большой Волги» и населения дало ответы на главные вопросы. Со строительством развязки транзитный транспорт уйдет из Тольятти. А сроки завершения строительства уже определены.

Евгению Серперу (справа) и Сергею Логунову (слева) есть что предложить гражданам
Евгению Серперу (справа) и Сергею Логунову (слева) есть что предложить гражданам

Это событие для Тольятти трудно переоценить. Тем не менее нельзя забывать, что проблемы дорожного строительства в Тольятти и его пригороде, на трассе М-5, решать необходимо комплексно. Можно сказать, что это ключевой узел транспортного сообщения региона, связывающий территории, расположенные по обе стороны р. Волги. И эта работа планомерно идет на протяжении нескольких последних лет. Качество и важность ее отмечал и губернатор Самарской обл. Николай Меркушкин.

Очередной большой этап беспрецедентного дорожного строительства выходит сейчас на финишную прямую в самом Тольятти. О нем докладывал в июле на аппаратном совещании в мэрии г.о. Тольятти руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов. Павел Баннов сообщал: «Работы ведутся в рамках реализации муниципальной программы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства г.о. Тольятти до 2020 г.». Программа включает в себя пять подпрограмм. Это модернизация и развитие автомобильных дорог; повышение безопасности дорожного движения; развитие дорожной системы в зоне застройки индивидуальными жилыми домами; содержание улично-дорожной сети; развитие городского пассажирского транспорта». Речь в числе прочего шла и о ремонте Комсомольского шоссе, одной из самых оживленных и в то же время проблемных городских магистралей, эксплуатировавшейся без капитального ремонта на протяжении многих лет. Сейчас работы здесь выходят на финишную прямую.

Депутат СГД Евгений Серпер рассказывал корреспонденту «Хронографа»: «В связи с депутатской деятельностью мне приходится много перемещаться по региону. И я всегда интересуюсь транспортной инфраструктурой: в каком состоянии она находится, насколько она удобна, как ее оценивают граждане. Конечно, по дороге из Сызрани в Самару и обратно я неоднократно оценивал качество работ. Оно интересовало меня и как депутата, и как любого жителя региона. Было с чем сравнивать. Я уверен в том, что дорожное строительство в Самарской обл. можно и нужно активно развивать».

Дело движется. В «Большой Волге», со своей стороны, сообщили, что к работам по фрезерованию существующего асфальтобетонного покрытия на одном из участков (в прямом и обратном направлении) уже приступили. До конца сентября должны быть завершены работы по устройству тонкослойного покрытия из битумоминеральной открытой смеси, произведено укрепление обочин и восстановление разметки. Работы на двух других участках будут начаты после проведения торгов и заключения государственных контрактов. Здесь полностью восстановят изношенное покрытие. Работы планируется завершить в 2017 г. В «Большой Волге» подчеркнули, что средства выделены по многочисленным просьбам жителей.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.