Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №19 (671) | 25 июня 2018г.
 

Павел Турков:

Предлагаю вынести вопрос повышения пенсионного возраста на референдум

Борис Кротов

В Государственную думу РФ направлен законопроект о повышении пенсионного возраста для граждан России. Если он будет принят в существующем виде, то напрямую затронет людей, родившихся уже в 1963-64 гг. Сегодня в обществе идет активное обсуждение нюансов этого законопроекта. О своих взглядах на то, зачем и почему появляются подобные законодательные инициативы, в интервью Областному аналитическому еженедельнику «Хронограф» рассказал помощник депутата Государственной думы РФ от партии КПРФ Леонида КАЛАШНИКОВА Павел ТУРКОВ.

- Павел Владимирович, что Вы думаете об инициативе повышения пенсионного возраста?

- По моему мнению, в повышении пенсионного возраста россиян нет никакой необходимости. Если этот закон будет принят, он неизбежно приведет к ухудшению благосостояния россиян. При этом временной момент выбран с циничной прагматичностью — в момент проведения ЧМ-2018 по футболу в крупнейших городах России. На этот счет хорошо высказался известный политический обозреватель Анатолий Несмиян. Я позволю себе процитировать его слова. «Решено не миндальничать, а сразу взять быка за рога. Выборы прошли, уже не нужно натягивать на себя оскал участливого отношения к глубоко презираемым холопам, пришло время непопулярных решений, — сказал Анатолий Несмиян. Многие из наших товарищей, наших однопартийцев уже столкнулись с тотальным заговором молчания и режимом обеспечения тишины. На уведомления о проведении протестных акций, митингов приходят неизменные отказы от местных чиновников. Фактически простым россиянам отказали даже в такой малости, как выражение собственного отношения к столь неоднозначным решениям правительства РФ.

- Каковы основания придерживаться столь радикальной точки зрения?

- Правительство, принимая решения в одностороннем порядке, не учло, что пенсионеры по-прежнему являются финансовой опорой своих семей. Даже находясь на заслуженном отдыхе, они помогают своим детям и внукам. Пенсии пополняют благосостояние российских семей. Особенно тех семей, которые находятся близко или за чертой бедности, неполных, многодетных. Изымая у таких семей дополнительный источник дохода в виде пенсий, правительство подталкивает еще большее количество людей к черте бедности.

В сельской местности пенсионеры являются одной из наиболее обеспеченных и социально защищенных слоев населения. Но не потому, что они богаты, а потому что все остальные еще беднее. Безработица на селе и низкий уровень социального обеспечения делают жителей провинции тотально зависимыми даже от тех скудных сумм, которые выделяет пожилым людям Пенсионный фонд России. Взамен повышению пенсионного возраста, слаборазвитым, депрессивным территориям не предложено реальных программ развития, занятости населения. Количество бедных в слаборазвитых регионах только увеличится.

Кроме того, активные пенсионеры помогают своим детям в воспитании их детей — своих внуков. Обязав их ходить на работу до 63-65 лет, правительство лишает подрастающее поколение надлежащего семейного воспитания, разрушает то немногое, что пока еще осталось от семейной культуры в России.

- Но ведь люди на законодательном уровне получат возможность работать дольше, а значит, повышать за счет этого собственное благосостояние. Разве это плохо?

- Надуманное и неестественное увеличение общего количества работающих неизбежно скажется на рынке труда. Сегодня люди 50-55 лет уже не могут найти достойную работу. Что уж там говорить у тех, кто окажется вынужден искать работу после 60. Более того, недобросовестные работодатели получат реальные рычаги для снижения заработной платы, ведь количество соискателей неизбежно увеличится. Проиграют от этого и молодые специалисты. Обязанность работать до достижения 63-65 лет будет означать закрытие многих социальных лифтов для молодежи. Не имея возможности нормального трудоустройства, молодежь будет вынуждена всерьез рассматривать возможности для эмиграции.

- Что Вы и ваша партия намереваетесь делать в сложившихся условиях?

- Важнейшей социальной реформе дали старт без общественного обсуждения, а самое главное — фактически без переходного периода. Хотя в аналогичных случаях в Германии реформа стартовала только через 7 лет после принятия решения о повышении пенсионного возраста. Считаем, что такие резонансные решения не могут и не должны предприниматься правительством РФ в одностороннем порядке, без широкой общественной дискуссии, без общенационального обсуждения, без общероссийского референдума. Поэтому я предлагаю вынести вопрос повышения пенсионного возраста на референдум, который предусмотрен Конституцией России. Все мы помним, как был проведен референдум в Крыму, какой духовный подъем получили граждане нашей страны от этого. Так давайте использовать этот опыт и в ситуации с вопросом о повышении пенсионного возраста.