Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №30 (682) | 8 октября 2018г.
 

Нескончаемый поток

АВТ вывозит металлолом с АВТОВАЗа и ПППО в промышленных масштабах

Сейдамет Абреков

С 1 октября ООО «Рейлтранссервис» (г. Екатеринбург) по подряду АО «АВТОВАЗТРАНС» (АВТ) должно было начать перевозить железнодорожными вагонами лом черных и цветных металлов. Вывозить эту продукцию нужно с территории ПАО «АВТОВАЗ» и его дочернего предприятия ООО «Производство по переработке промышленных отходов» (ПППО). За это АВТ, генеральным директором которого является Александр ПОЛЯКОВ, готов заплатить Рейлтранссервису около 34 млн р. Желание передать заказ на сторону, видимо, связано с хлопотностью и специфичностью работы с металлоломом.

11 сентября 2018 г. АВТ провело два тендера — открытых конкурса в электронной форме — на поиск организаций, которые могли бы предоставить железнодорожные вагоны для перевозки лома цветных и черных металлов. Первый тендер касался перевозки от ст. Тольятти до станций Юго-Восточной ж.д., второй тендер касался перевозки от ст. Тольятти до станций Куйбышевской ж.д., в т.ч. до ст. Круглое Поле. По первому тендеру начальная цена составляла чуть более 19,7 млн р., по второму тендеру — чуть более 14,3 млн р. Итого около 34 млн р.

Лом цветных и черных металлов, как можно было понять из конкурсной документации, подрядчику нужно перевозить с территории ПАО «АВТОВАЗ» и его дочернего предприятия ООО «ПППО» в период с 1 октября по 31 декабря 2018 г. Т.е. всего за три месяца подрядчик АВТ может заработать около 34 млн р. Подобные тендеры АВТ проводит регулярно, но не всякий раз на столь значительную сумму. При этом далеко не всякий раз находился подрядчик. На этот раз все получилось.

АВТ подконтрольно ГК «Ростех» — корпорации, где умеют считать каждый рубль. И, как видно на примере данных тендеров, АВТ полностью следовало идее максимальной эффективности расходования бюджетов. Зачем делать какую-то работу самому, если можно нанять организацию со стороны, пускай даже этот вид деятельности является для тебя профильным? Вот что говорится на официальном сайте о деятельности АВТ: «Осуществляет перевозку около 1,5 млн т грузов и 130 тыс. автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ». Впечатляющие показатели. А такую мелочь, как перевозка небольшого количества лома цветного и черного металлов, всего за 34 млн р. можно запросто отдать на сторону. Тем более что это требует оформления разного рода разрешений, лицензий и т.д.

Т.е. в данном случае наглядно показано, по каким видам перевозок на АВТ предпочитают прибегнуть к посторонней помощи. В данной ситуации не следует забывать и того, что оборот металлического лома, словно магнитом, притягивает к себе криминал и людей из силовых структур. Также известно, что в сфере оборота металлического лома практикуется использование схем с большим количеством участников в цепочке отгрузки, позволяющих возмещать НДС.

Что касается ООО «Рейлтранссервис», то эта компания с уставным капиталом 20 млн р. была создана в Екатеринбурге 21 марта 2017 г. Ее директором является Леля Сапогова. Рейлтранссервис по итогам 2017 г. отчитался о выручке около 849,5 млн р. Озвученный выше заказ от АВТ для него уже далеко не первый. Т.е. за столь короткий период существования Рейлтранссервис сумел выстроить с АВТ плотное взаимовыгодное сотрудничество. Причем анализ сведений из системы Госзакупок позволяет сделать вывод, что АВТ — один из основных заказчиков для молодой и динамично развивающейся компании Рейлтранссервис. Более того, почти все заказы от АВТ компания Рейлтранссервис получает на перевозку именно лома цветных и черных металлов.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.