Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №40 (776) | 23 ноября 2020г.
 

Картель под вопросом

Зачистки в федеральном Минтрансе угрожают богатству подрядчиков Ивана Пивкина

ИА «Центр-Инфо»

9 ноября в отставку был отправлен министр транспорта РФ Евгений ДИТРИХ. 30 октября уволили его первого заместителя, выходца из Самары Иннокентия АЛАФИНОВА. Потеря столь влиятельных лоббистов способна огорчить конечных стокхолдеров ООО «Самаратрансстрой» с ИНН 6376021161 (CTC), ранее уличенного в картельном сговоре. Расположения регионального министерства транспорта под руководством Ивана ПИВКИНА (на фото) CTC могло добиться также благодаря заместителю председателя правительства Самарской обл. Александру ФЕТИСОВУ и главе комитета по транспорту и автодорогам Самарской губернской думы (СГД) Андрею МУР-ЗОВУ. Роль этой тройки в успехах CTC рискует сойти на нет.

В целом прогнозируемому уходу Евгения Дитриха предшествовало изгнание из его заместителей Иннокентия Алафинова. Этот родившийся в Самаре функционер до перехода в августе 2018 г. в министерство четыре года занимался инвестиционно-финансовыми вопросами в госкомпании «Российские автомобильные дороги». Еще раньше, с 2009 по 2013 г., Алафинов работал замруководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Примерно в то время на одной волне с ним мог оказаться бессменный с 2012 г. министр транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. Иван Пивкин.

Активно увязывать Пивкина с Алафиновым федеральные информационные ресурсы начали незадолго до отставки последнего. К примеру. 5 октября т. г. ИА «Мосмонитор» в материале «Секрет Ивана Пивкина» попыталось объяснить его живучесть на посту министра. Одновременно информагентство удивлялось стабильности отношений Минтранса Пивкина с СТС, нередко допускавшим брак при выполнении госконтрактов. «Если охарактеризовать систему в целом, то рецепт самарского антиуспеха прост, — писало ИА «Мосмонитор». — Во-первых, подрядчики практически не несут реальной ответственности за некачественную работу. Они лишь танцуют с Минтрансом ритуальный танец в суде и, как правило, танцуют лучше Пивкина.

При этом худшие из них каким-то непостижимым образом избегают попадания в реестр недобросовестных поставщиков, даже после дичайших скандалов. Во-вторых, после того, как Пивкин обеспечил направление бюджетных денег на счета уездных бракоделов, в дело вступают обналыцики. В Самарской обл. благополучно существуют площадки вроде ООО «Элрем-Сервис» (ИНН 6322027992), учредитель которой — некий Магомед Бумбаров -выручил от подрядов 2,8 млрд р. только за 2019 г. Именно обнальщики обеспечивают поток в карманы бенефициаров схемы Пивкина. Чем больше уйдет в обнал — тем тоньше слой асфальта, тем скорей опять ремонт, тем больше опять уйдет в обнал» (https://mosmonitor.ru/ news/ society/ sekret_ vana_ pivkina). «Т.к. в таких условиях удерживать Пивкина на его месте может только чудо, то в версию покровительства Иннокентия Алафинова можно поверить», — резюмировал «Мосмонитор».

Областной аналитический еженедельник «Хронограф» еще до удаления от власти Алафинова направил Ивану Пивкину запрос с требованием пояснить, почему СТС, действительно, с завидной регулярностью переигрывает министерство в судах. Пивкин не стал комментировать подозрительную неудачливость Минтранса в требованиях от СТС выполнять работы в срок и устранять недостатки. Вместо Пивкина отвечал заместитель министра -руководитель департамента автомобильных дорог Андрей Спиридонов. Спиридонов предпочел свалить финансовые и имиджевые потери Минтранса на суды. «Рассмотрение дела по существу, проверка в той или иной форме законности и обоснованности ранее принятых по данному делу решений — функция судебных инстанций», — сообщил он.

Знакомство Пивкина с названной «Мосмонитором» «обнальной» для СТС площадкой ООО «Элрем-Сервис» Спиридонов не подтвердил и не опровергнул, заметив лишь, что министерство не уполномочено контролировать подобные действия (см. комментарий).

Вопрос о причинах непопадания СТС в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) за некачественные работы Спиридонов проигнорировал, даже несмотря на историю с уличением данного подрядчика в картельном сговоре (см. «Хронограф» №6 (658) от 26.02.18). Не исключено, что дорога в РНП для СТС станет возможна только с потерей влияния Алафинова. Без куратора в федеральном центре Пивкин с защитой СТС, похоже, не справится.

Чинить препятствия появлению у СТС конкурентов в сотрудничестве с Минтрансом сложнее будет еще двум лоббистам данной компании на уровне региона. Речь о заместителе председателя правительства Самарской обл. Александре Фетисове и руководителе профильного комитета СГД Андрее Мурзове. Мурзов выгодно поработал с СТС и Минтрансом при строительстве Фрунзенского моста (см. «Хронограф» №13 (706) от 15.04.19), а Фетисов выбивает для дружественного подрядчика бюджетные деньги на реконструкцию мостового перехода через р. Сок (см. «Хронограф» №22 (758) от 15.06.20). Чтобы не остаться без «кормушки», Пивкину, Фетисову и Мурзову нужно срочно искать новых покровителей в федеральном министерстве.

Комментарии

Андрей СПИРИДОНОВ, заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской обл.

- Контроль, анализ ведения финансово-хозяйственной деятельности различными юридическими лицами, субъектами предпринимательства не входит в сферу полномочий министерства.