Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №16 (797) | 11 мая 2021г.
 

Доторговались

Не желающими сдать свои участки под строительство моста через Волгу займутся в ФСБ

Илья Ширтанов

30 апреля на портале Счетной палаты Самарской обл. (СПСО) была раскрыта информация, указывающая на то, что региональное министерство транспорта и автомобильных дорог, возглавляемое Иваном ПИВКИНЫМ, до сих пор окончательно не решило вопрос с изъятием земель под строительство мостового перехода через р. Волгу в р-не г.о. Тольятти. На начало марта 2021 г. более половины от запланированных к передаче концессионеру территорий все еще находилось во владении третьих лиц. Жалоба на них ушла в ФСБ России. На момент подписания концессионного соглашения в октябре 2019 г. строительство объекта оценивалось почти в 121 млрд р.

Строительство моста ведет Хозяйственное партнерство (ХП) «Концессионная компания (КК) «Обход Тольятти», специально созданное под реализацию данного проекта. По сведениям ЕГРЮЛ, учредителями ХП «КК «Обход Тольятти» являются Александр Афанасьев (он же генеральный директор компании), ООО «Социальная инфраструктура-2», АО «ДСК «Автобан», ООО «Инфракап», ООО «Автодор — платные дороги».

Последнее опосредованно принадлежит Государственной компании «Автодор», через которую госзаказы передаются фирмам Аркадия Ротенберга и Геннадия Тимченко. По официальной информации на дату заключения концессионного соглашения осенью 2019 г., на строительство моста через Волгу с подъездными путями закладывалось 120,8 млрд р.

30 апреля 2021 г. СПСО обнародовала сведения об итогах экспертно-аналитического мероприятия,

целью которого было изучение эффективности «применения и реализации концессионного соглашения о создании (строительстве) и эксплуатации автомобильной дороги «Строительство обхода г. Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу в составе международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай».

В пресс-релизе СПСО сообщается: «Объем выполненных и сданных работ в стоимостном выражении по состоянию на 31 марта 2021 г. составляет 8 344 818,9 тыс. р. (или 7% от общей стоимости работ по объекту), процент технической готовности объекта, по информации министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской обл., по состоянию на 31 марта 2021 г., составил 18,96%, т.е. достиг планового значения 2020 г.».

В то же время представители контрольного органа отметили негативную тенденцию: «В ходе анализа своевременности предоставления земельных участков концессионеру установлено, что общая площадь земельных участков, не переданных концессионеру по состоянию на 1 марта 2021 г., составляет 5 987 326 кв. м (или 50,7% от общей площади земельных участков, подлежащих передаче концессионеру), из них наибольший удельный вес занимают земельные участки, находящиеся в частной собственности, — 55,8% (или 3 344 580 кв. м)».

«Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен губернатору Самарской обл., в Самарскую губернскую думу, в управление Федеральной службы безопасности РФ по Самарской обл., информационное письмо о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлено в правительство Самарской обл., в министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской обл.», — дополнили специалисты счетной палаты.

Уместно отметить, что транспортный коридор, а точнее его часть в виде моста и сопутствующей инфраструктуры, будет построен на землях Шигонского и Ставропольского р-нов. 5 мая на сайте регионального правительства была размещена информационная статья о встрече губернатора Самарской обл. Дмитрия Азарова с главой Шигонского р-на Сергеем Строевым. Тональность мероприятия легко оценить по цитате, вынесенной в заголовок работниками пресс-службы правительства «Дмитрий Азаров: «Шигонский р-н в прошлом году добился лучших результатов по исполнению нацпроектов».

Каких результатов по исполнению нацпроектов добился Ставропольский р-н, пока не разглашается. Однако, судя по всему, именно на этой территории могли возникнуть основные проблемы с изъятием земель под реализацию многомиллиардного проекта (см. «Хронограф» №11 (704) от 1.04.19).

"Хронограф" будет следить за развитием событий.