Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №29 (853) | 26 сентября 2022г.
 

Не смогли заправиться

Общественный транспорт сбоит накануне приватизации СПАТП

Вероника Синицына

13 сентября в Сызрани в очередной раз произошел сбой в работе городского общественного транспорта. Главным игроком здесь пока остается МУЛ «Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие» (СПАТП). Вероятно, вскоре разбираться с действующей системой его работы придется уже частному владельцу. На 2023 г. намечена приватизация СПАТП

13 сентября администрация г.о. Сызрань сообщила: «В ночное время на АГНКС (заправка метан) произошло отключение электроэнергии. В связи с этим автобусы не имеют возможности заправиться, т. к. работают только на метане. Произошел срыв в осуществлении регулярных городских перевозок на маршрутах 1, 4, 5д, 7, 8, 30, 33. Основная часть автобусов СПАТП стоит без топлива. Все заправленные автобусы вышли на линию, но топливо закончится уже в ближайшее время. Движение восстановится после подключения электроэнергии» (http: //adm. syzran. ru/index. php). Это уже не первый случай, когда у СПАТП возникают проблемы именно из-за проблем с заправкой. Подобное имело место 4 апреля т.г. Тогда информресурс «КТВ-Луч» сообщал: «Газовая автозаправка является единственной для муниципальных сызранских автобусов, работающих на метане. В результате сбоя в работе станции в рейс смогли выйти только те автобусы, в баллонах которых еще оставался газ. Но если неисправность не устранят, то и эти автобусы встанут.

Ответственные структуры должны принять меры к заправщикам, поскольку такая ситуация вредит пассажирским перевозкам и повторяется неоднократно» (https://ktv-ray.ru/ novost/ bolshaya- cliast- avtobusov- spatp- syzrani- ne- vyslila- v- reysy/ 99417/).

В апреле в ООО «Газпром газомоторное топливо» в ответ на официальный запрос информации Областного аналитического еженедельника (ОАЕ) «Хронограф» сообщили: «Причиной остановки станции послужил выход из строя подводящего кабеля к трансформаторной подстанции. Эксплуатация кабельной линии находится в ведении сторонней организации, специалисты которой были оперативно вызваны для устранения неполадок».

Также в ООО «Газпром газомоторное топливо» добавили: «Обращаем ваше внимание, что оборудование АГНКС-1 находится в исправном работоспособном состоянии. Все необходимые ремонты и обслуживание оборудования станции проводятся регулярно и своевременно. Кроме того, с момента начала эксплуатации АГНКС-1 ни разу не останавливалась по причине выхода из строя оборудования. Договорные обязательства ООО «Газпром газомоторное топливо» по работоспособности оборудования исполняются надлежащим образом. Сообщаем также, что в 2022 г. запланирован ремонт подводящей кабельной линии со стороны эксплуатирующей организации».

В то же время директор СПАТП Олег Бурлов в апреле сообщал ОАЕ «Хронограф»: «Предприятие использует автобусы на сжатом (компримированном) природном газе КПГ-метан, приобретенные в 2015 г. АГНКС-1 ООО «Газпром газомоторное топливо» — единственная заправка в г. Сызрани и Сызранском р-не, расположена в районе пос. Новая Крымза, 7 км + 500 м автодороги Сызрань — Ульяновск».

По официальной информации, СПАТП входит в число объектов муниципального имущества, приватизация которого планируется на 2023 г. и плановый период 2024-2025 гг. Предполагаемые сроки приватизации СПАТП — II-IV кв. 2023 г. Балансовая стоимость основных средств данного предприятия на 30 июня 2022 г. составляла около 172 тыс. р. Рано или поздно у СПАТП появится частный владелец. Возможно, вопросы с действующей системой заправки автобусов решать придется уже ему.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.