Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №23 (888) | 10 июля 2023г.
 

«Автобану» добавят

Депутаты СГД готовы к удорожанию миллиардного контракта

Татьяна Федорова

16 мая Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (11ААС) оставил в силе решение суда первой инстанции от 31 марта в пользу АО «ДСК «Автобан» в споре с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. (минтранс). Минтранс пытался взыскать с «Автобана» более 3 млн р. Компания, входящая в топ-3 крупнейших дорожно-строительных холдингов России, получила госконтракт на ремонт семикилометрового участка магистрали в г. о. Кинель. Сразу после решения первой инстанции депутаты Самарской губернской думы (СГД) отправились в Кинель осматривать строительство дороги. Судя по пресс-релизу СГД, они были готовы утвердить удорожание проекта, который и так стоит более 1 млрд р.

14 ноября 2022 г. минтранс обратился в Арбитражный суд Самарской обл. с иском к АО «ДСК «Автобан» о взыскании 3,03 млн р. Это пени за просрочку выполнения работ по госконтракту от 13 октября 2021 г. №123-1/59/21 на выполнение работ «по реконструкции автомобильной дороги «Кинель — Богатое — Борское» на участке км 0+000-км 7+000 в м. р. Кинельский Самарской обл. (II этап)» за период с 1 ноября 2021 г. по 6 октября 2022 г. Ответчик иск не признал, в отзыве указал: «Календарным планом предусмотрены отдельные виды работ, которые не являются отдельными этапами работ по спорному договору, конечный срок выполнения работ, установленный договором, подрядчиком не нарушен, в связи с чем отсутствуют правовые основания для взыскания неустойки». Дело рассматривается под №А55-34835/2022. Стоимость контракта составляет 1,08 млрд р. Работы должны быть выполнены с момента заключения контракта по 1 сентября 2023 г. Заключенный сторонами контракт является действующим, поэтому 31 марта суд отказал минтрансу в удовлетворении претензий. 14 апреля 2023 г. апелляционная инстанция приняла к рассмотрению жалобу минтранса. 16 мая 11ААС оставил решение первой инстанции в силе, в удовлетворении апелляционной жалобы минтрансу было отказано.

13 апреля 2023 г. в г. о. Кинель состоялось выездное мероприятие комитета СГД по строительству, транспорту и автомобильным дорогам совместно с комитетом по промышленности, предпринимательству, торговле, информационным технологиям и связи. Официальная цель визита была связана с ознакомлением с ходом реконструкции участка автодороги «Кинель — Богатое — Борское», проходящей по г. о. Кинель. «Дорога «Кинель — Богатое — Борское» относится к 3-й категории — обычная автомобильная дорога с двумя полосами движения. Необходимо отметить, что она является важнейшей автомагистралью, проходящей в границах жилой застройки Кинеля. В то же время трасса с интенсивным движением соединяет районные центры Самарской обл. В настоящее время автодорога характеризуется высоким уровнем загрузки, сплошным потоком автомобилей, движущихся с малыми скоростями. Проектной документацией на реконструкцию автомобильной дороги предусмотрено расширение проезжей части дороги до 4 полос движения, устройство остановочных пунктов, искусственного освещения, шумозащитных экранов, организация пешеходных переходов и тротуаров», — сообщила пресс-служба СГД.

Депутат СГД Николай Лядин (на фото) следующим образом прокомментировал цель визита в Кинель: «Проведение выездного мероприятия в Кинеле вызвано озабоченностью жителей и администрации города ходом проведения работ по реконструкции данного участка автодороги.

Они ведутся с октября 2021 г. Мы определили, какие вопросы есть к генеральному подрядчику, выслушали его предложения по переносу коммуникаций и некоторые другие замечания. Совместно с администрацией города наметили пути решения по всем накопившимся проблемам. Самое главное — определено финансирование реконструкции с учетом удорожания проекта» (https://samgd.ru/main/296486/). Это, пожалуй, оказалось для АО «ДСК «Автобан» главным результатом визита депутатов СГД на его стройплощадку в Кинеле.

АО «ДСК «Автобан» входит в ГК «Автобан», которая работает на строительном рынке России уже более 50 лет. Возглавляет АО «ДСК «Автобан» депутат думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры VI созыва (2016-2021 гг.) Алексей Андреев. Согласно официальному сайту «Автобана», «ГК «Автобан» входит в топ-3 крупнейших дорожно-строительных холдингов РФ. В обращении «Автобан-Финанс» находится 3 облигационных выпуска на общую сумму 9 млрд р. Вкупе с формированием эффективной управляющей компании это превратило ГК «Автобан» в мощнейший холдинг на рынке российского дорожно-мостового, промышленного и гражданского строительства и в одного из ключевых игроков крупнейших ГЧП-проектов с общим объемом портфеля контрактов более 250 млрд р.». (см. «Хронограф» №36 (817) от 1.11.21).

Контракт на строительство дороги в Кинеле АО «ДСК «Автобан» взяло 30 сентября 2021 г. Начальная цена контракта составляла 1,08 млрд р. всего за 7 км межмуниципальной трассы. Было подано две заявки — от ООО «СТС» и АО «ДСК «Автобан». Обе компании были готовы выполнить работы по начальной цене. В результате рассмотрения заявок победителем было признано АО «ДСК «Автобан». Конкурсная комиссия посчитала, что московская компания сумеет лучше справиться с госзаказом. Теперь при поддержке СГД генеральный директор АО «ДСК «Автобан» Алексей Андреев может рассчитывать на увеличение и без того недешевого госконтракта.