Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №6 (913) | 19 февраля 2024г.
 

Готовь сани летом…

Василенко дождался снежного коллапса в Самаре

Егор Кошеров

14 февраля завершилось определение поставщика на оказание услуг по приемке снега на площадки его временного складирования, расположенные в границах Советского района г. о. округа Самара. Информацию о данной закупке департамент городского хозяйства и экологии (ДГХиЭ) разместил на портале госзакупок 6 февраля. Эта допзакупка связана с исчерпанием лимитов на прием снега, предусмотренного предыдущими контрактами. Зима 2023-2024 гг., судя по срокам объявления аукционов, по количеству дополнительных лотов, числу жалоб и результатам торгов, стала неожиданным испытанием для управленческой команды города.

Корни проблемы были сформированы еще летом 2023 г. В тот период отвечающего за подготовку спецтехники и реагентов первого замглавы г. о. Самара (2015-2023 гг.) Владимира Василенко (на фото) начали отвлекать перспективой перехода на пост министра энергетики и ЖКХ Самарской обл.

Последствия январских снегопадов красноречиво отражены в социальных сетях. Популярны следующие высказывания: «Снег завалил дороги, тротуары, дворы и все тропки, которые горожане успели проделать сквозь сугробы», «Внутридворовые проезды превратились в почти непроходимые трассы, на дорогах — внушительные колеи», «Застрял в снегу трамвай», «У троллейбусов рога слетают с проводов» и т. п. (https://vk.com/ wall- 81824379_ 7236914).

До настоящего момента от снега не очищено большинство второстепенных автодорог Самары. В отдельных местах его просто сгружают на обочину и с вывозом не спешат. Судя по лотам, которые опубликованы на сайте Госзакупок, у подрядчиков закончились лимиты вывоза снега на полигоны.

Изначально аукцион (№0342300000123001412) на оказание услуг по содержанию площадок для временного складирования снега был объявлен 4 октября прошлого года, и 20 октября был выбран подрядчик — ООО «Титан»,

- заключивший с городом контракт на 63,36 млн р. Подрядчик должен был обеспечить прием, взвешивание, складирование, документальную и видеофиксацию грузовиков по талонам, выдаваемым подрядчикам ДГХиЭ. Талоны выдаются исходя из объемов, предусмотренных контрактами, заключаемыми с организациями, осуществляющими содержание улично-дорожной сети. В семи из девяти районов Самары этим занимается МП «Благоустройство», еще в двух — Кировском и Самарском — ООО «Экомед». Вывоз снега в конце 2023 г. был предусмотрен контрактами, которые были заключены летом 2023 г. Но, судя по данным сайта госзакупок, лимитов не хватило.

Уже 5 декабря ДГХиЭ опубликовал четыре дополнительных лота на оказание услуг по приемке снега на площадки временного складирования снега в разных районах города — №0342300000123001851, 0342300000123001852, 0342300000 123001870, 0342300000123001871. 13 декабря департамент опубликовал еще три лота — №0342300000 123001926, 0342300000123001925, 0342300000123001923). И еще 28 декабря — «на выполнение работ по… формированию снежных куч с погрузкой снега и перевозкой на площадки для временного хранения снежных масс» (№0342300000123002004). Итоги по последнему были подведены только 12 января. Т. е. объемы снега, которые необходимо вывозить с самарских улиц, несмотря на жалобы граждан, прогнозы Гидрометцентра и новости об «аномальных снегопадах», необъяснимым образом остаются для ДГХиЭ непредсказуемыми.

Симптоматично, но непредсказуемой оказалась и необходимость закупки реагентов для дорог и тротуаров. Как и их объем. Аукцион №0342300000123001433 на определение поставщика минерального концентрата «Галит» был объявлен лишь 11 октября, когда доставка 15 тыс. т «соли» была невозможна речным транспортом. А объема, судя по дальнейшим закупкам, не хватило на всю зиму — очередные лоты были размещены 23 и 29 января. Если добавить к этому едва не сорванную работу по уборке улично-дорожной сети в первом полугодии 2024 года, то складывается нехорошая тенденция. Тогда торги на определение подрядчиков объявили в конце ноября, они были традиционно аннулированы из-за жалоб. Пришлось, как это часто бывает, выставлять новые лоты, и заключить контракты с подрядчиками удалось лишь 15 января.

Системные сбои можно было бы списать на непрофессионализм команды, но команда осталась прежней, а корни проблемы растут из лета 2023 г. Тогда перед Василенко, которого знают как ключевого координатора финансовых потоков на зимнее содержание дорог, замаячил «золотой парашют»: предстояло выбирать между выходом на пенсию и прыжком в кресло министра энергетики и ЖКХ региона (см. «Хронограф» №25 (890) от 24.07.23). Василенко стал министром и, похоже не забыв о личном интересе, передал схему выбора поставщиков и подрядчиков на откуп команде, которую он формировал долгие годы в мэрии, — своим сателлитам, вроде руководителя ДГХиЭ (до 27 октября 2023 г.) Александра Андриянова и директора МП «Благоустройство» Ольги Устиновой. Сегодня то ли из-за лени, то ли из-за хитрого расчета нового министра, оставившего рулить снежной темой ушлых порученцев, жители Самары пожинают горькие плоды суровой зимы.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.