Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №23 (188) | 25 июня 2007г.
 

Владимир Устюгов:

Клиент всегда прав

Константин Грайко

За последнее десятилетие количество задач, возложенных на службы технической инвентаризации, значительно возросло. Если раньше БТИ занималось только учетом и оценкой строений для государственных страховых компаний и выдачей справок об отсутствии частного дома, то сейчас это и рыночная оценка недвижимости, и перепланировки, и перевод жилого фонда в нежилой, и межевание земельных участков, и многое другое. Какие новые задачи возникли перед службами БТИ и как удается решать кадровые проблемы, связанные с ними, корреспонденту «Хронографа» ответил директор МП «Инвентаризатор» Владимир УСТЮГОВ.

- Вопросы, связанные с недвижимостью, возникают постоянно и у частных лиц, и у предприятий, а люди зачастую не знают, куда с ними обратиться. Владимир Павлович, расскажите вкратце об услугах, оказываемых МП "Инвентаризатор" населению и юридическим лицам.

- Мы никогда не зацикливались на одном виде работы. В какой-то момент клиенты начали обращаться к нам с вопросом, почему мы не мо­жем оказывать услуги, сопутствую­щие нашей основной деятельности, почему надо обращаться к разного рода риелторам, другим частным специалистам и переплачивать деньги и терять время. Поэтому где-то с 1993 г. мы начали расширять спектр услуг, оказываемых клиен­там. В первую очередь это была приватизация. В каждом районе есть отдел, работающий по принци­пу одного окна. Т.е. вы пришли, от­дали документы, а все остальное сделает наш специалист, при этом наши расценки несоизмеримо ниже тех, что предлагают агентства не­движимости за аналогичную рабо­ту. После 1998 г., когда регпалата стала регистрировать сделки с не­движимостью, мы открыли отдел по оценке недвижимости, а также предложили людям услугу по подготовке справок.

Затем появились услуги по пере­планировке: мы создали отдел, ко­торый разрабатывает проект, утверждает его в администрации и за­тем регистрирует перепланировку в регпалате. Т.е. все сделано так, что­бы клиент пришел, подал заявку, а всю головную боль мы берем на се­бя. Более того, мы ведем реестр технической документации. Это ком­пьютерная база данных, в которой регистрируются документы на объ­екты технического учета (постановления, распоряжения, акты прием­ки объекта в эксплуатацию). И если вы потеряли соответствующие доку­менты, то благодаря этому реестру нет никаких препятствии для их восстановления.

Еще одно направление деятель­ности, которым нам предложила в свое время заняться Роснедвижимость, — это межевание земель. Сей­час, во времена дачной амнистии, это услуга особенно удобна при оформлении садовых участков. Ведь мы можем подготовить полный пакет документов, включая техпас­порт — основной правовой документ на объект недвижимости, а также сформировать землеустроительное дело для постановки на кадастровый учет. Аккредитация, полученная на эту деятельность, позволяет работать нам по всей области, что тоже немаловажно, т.к. у многих го­рожан есть дачи в достаточно отда­ленных от Тольятти местах.

- При расширении видов деятельности, естественно, возникла необходимость привлечения соответствующих специалистов. Каким образом решалась кадровая проблема?

- В 1984 г., когда я пришел сюда работать, я был первым руководите­лем с высшим строительным образо­ванием. Когда посмотрел на персо­нал, работавший тогда в БТИ, по­нял: надо проводить кадровую рево­люцию. Возможно, в те времена, когда и кухарка могла управлять го­сударством, а БТИ в основном зани­малось выдачей справок, кого-то и устраивало то, что инвентаризацией занимались повара и швеи. Но как в современных условиях можно рас­считать, например, несущую спо­собность конструкции, не имея стро­ительного образования? Тогда было принято решение организовать отде­лы вместо бригад, имевшихся на тот момент, а бригадиров назначить начальниками отделов. Кроме более солидного звучания это в первую очередь повысило ответственность сотрудников. Я никого не увольнял, но путем кадровых перестановок, длившихся не один год, добился того, что все начальники отделов МП «Инвентаризатор» имеют высшее образование, да и у рядовых сотруд­ников, как правило, квалификация не ниже техника-строителя.

Когда мы занялись межеванием земель, а это дело было для нас аб­солютно незнакомым, возникла не­обходимость привлечь квалифици­рованных геодезистов. Мы закупи­ли высокоточное оборудование, в т.ч. и спутниковые приборы, много­му научились сами, где-то использо­вали опыт других организаций. Но главное — нам удалось сформиро­вать соответствующий отдел из пяти классных специалистов, которые преданы своему делу.

По роду своей деятельности нам приходится взаимодействовать с огромным количеством государствен­ных и муниципальных органов. По­этому возникает необходимость привлечения людей и с юридичес­ким, и с экономическим образовани­ем. А поскольку уровень ответствен­ности нашей работы очень высок, то приходится выбирать только луч­ших специалистов.

- Каковы критерии подбора кадрового состава в МП "Инвентаризатор"?

- Кроме того, что человек дол­жен быть хорошим специалистом, честность и порядочность, пожалуй, основные критерии. Работа с людь­ми просто обязывает к этому. Потре­бители наших услуг обращаются с проблемами и вопросами, которые зачастую кажутся им трудноразре­шимыми. Поэтому чуткое и вежли­вое отношение к клиенту должно быть в крови у сотрудников МП, как говорится, клиент всегда прав. Если вдруг появляются жалобы на кого-то из сотрудников, то мы очень внимательно относимся к таким сиг­налам, разбираемся, наказываем очень серьезно.

Еще один важный критерий -желание работать. Беря на работу нового сотрудника, в т.ч. и из моло­дых специалистов, мы назначаем ему испытательный срок, в течение которого и определяем, насколько нужен такой работник. Ведь, к со­жалению, далеко не редкость, когда человек не хочет работать, но хочет получать зарплату. Такой работник, который сидит целый день и ждет окончания рабочего времени, не приносит никакой пользы. Другое дело, если сотрудник инициативен и горит желанием работать, предлага­ет новые пути решения возникающих проблем и не хочет стоять на месте. Таких работников мы ценим и всячески поддерживаем.

Обсудить на форуме