Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №38 (203) | 22 октября 2007г.
 

Сергей Раков:

СОК приобрел за бесценок мину замедленного действия

Павел Андреев

На прошлой неделе редакции «Хронографа» стало известно, что конфликт между ООО «Партнер-Сервис» и ООО «Гараж-500» получил новое развитие. Напомним, что конфликтная ситуация возникла из-за того, что в результате создания «Гараж-500» на территории нового предприятия оказались объекты «Партнер-сервиса». Решить ситуацию мирным путем не удалось. Генеральный директор ООО «Партнер-Сервис» Сергей РАКОВ уверен, что сегодня ситуация изменилась не в пользу «Гараж-500».

- Сергей Евгеньевич, почему вы считаете, что ваши оппоненты оказались сегодня в достаточно сложной ситуации?

- Дело в том, что, по нашей информации, участок земли, на котором располагаются ангар и автосалон 000 «Партнер-сервис», перешел в собственность 000 «Гараж-500» и еще одного собственника. Оба предприятия контролируются Группой «СОК». Сделка с мэрией Тольятти уже оформлена. Мало того, по моим сведениям, в течение предстоящей недели весь имущественный комплекс должен поменять собственника. Это стандартный прием для получения добросовестного приобретателя.

- Почему вы считаете, что у СОКа именно теперь могут начаться проблемы?

- Потому что мэрия не могла оформлять эту сделку. На это имеются две причины.

Первая. Для написания заявления на утверждение проекта границ земельного участка заявитель должен представить документы, что все здания, находящиеся на этом участке, имеют собственников. На деле же один из объектов, автосалон «Партнер-сервиса», вообще не имеет регистрации. По сути, он является самовольной постройкой. Получается, мэрию обманули и не показали объект, который присутствует в паспорте БТИ под литерой А5. Следовательно, продажа земельного участка мэрией частному предприятию была невозможна.

Хотя возможен и другой вариант. Мэрия могла знать о существовании неоформленного объекта, т. к. вместе с нами судилась с Группой «СОК» по объектам на территории «Гараж-500».

Примечательно, что во всех предыдущих аналогичных случаях мэрия отменяла свои распоряжения о передаче земли в собственность. Посмотрим, как ситуация будет развиваться с Группой «СОК».

Вторая проблема в том, что на сегодня есть исполнительный лист на основании решения арбитражного суда, который накладывает ограничения на этот земельный участок. Исполнительный лист предусматривает беспрепятственный проход и проезд лицам и клиентам компании «Партнер-Сервис» на эту территорию.

Этих фактов было вполне достаточно для того, чтобы данная сделка не состоялась.

- Но в таком случае почему просто нельзя снести спорный объект? В конечном счете он является самовольной постройкой. По сути, он не имеет ни собственника, ни цены.

- Объект имеет официальную оценку. Снести его можно только по решению суда. Автосалон был построен нами по заказу ОАО «АвтоВАЗтранс». «Партнер-Сервис» был приглашен как инвестор. У АВТ не было денег на развитие этого объекта, о чем имеются показания бывшего генерального директора Владимира Белякова. АвтоВАЗтранс по договору был обязан ввести его в эксплуатацию.

Если они вдруг решат снести этот объект, то должны будут как минимум компенсировать наши затраты. Дело в том, что, по оценкам, признанными как нами, так и АВТ, вложения «Партнер-сервиса» составили 30,8 млн. р. АВТ вложил только 3 млн. р. Следует подчеркнуть, что оценка объекта производилась несколько раз независимыми оценщиками. Эти материалы фигурировали в нескольких процессах и нигде не были оспорены. Кроме того, там находится наше имущество. Напомню, что изначально объект представлял собой каркасную конструкцию, которая по справке, выданной тольяттинской архитектурой, даже не являлась недвижимостью.

Только благодаря инвестициям «Партнер-Сервиса» и произведенным нами так называемым неотделимым изменениям ангар стал объектом недвижимости, что и подтверждается паспортом БТИ. Тогда же автосалону была присвоена отдельная литера А5.

Соковцы и раньше пытались перекинуть основное здание. Однако регпалата им отказала на основании паспорта БТИ, в соответствии с которым объект изменил свой внешний вид и параметры. И вот теперь мэрия вдруг идет СОКу навстречу.

- Все равно остается открытым вопрос, как создалась данная ситуация? Все договоры заключались с руководством АВТ до появления на предприятии менеджеров Группы «СОК».

- Строительство автосалона шло параллельно судебным разбирательствам по первому объекту между АвтоВАЗтрансом и мэрией. К тому моменту, когда регистрацию произвели и решение вступило в силу, мы закончили строительство автосалона. В это время меняется руководство АВТ, создается ООО «Гараж-500», куда передается имущество АВТ. Это был скандальный прецедент 2004 г., когда весь имущественный пул был оценен в 11,5 млн. р. Но в данном случае нас интересует другое. В общей массе был и ангар с литерой А. Его можно было передать, т. к. он уже был сдан в эксплуатацию. А вот автосалон, которому еще только предстояло пройти эту процедуру, там просто не был учтен. На следующий год собственником «Гараж-500» стало 000 «Транс-Контракт», входящее в Группу «СОК». Кстати, в 2004 г. «Транс-Контракт» выступал с инициативой выкупить это имущество у АВТОВАЗа за 36,1 млн. р. В конечном итоге оно досталось СОКу значительно дешевле. Однако СОК приобрел за бесценок «мину замедленного действия». Когда они стали оформлять собственность на землю, «мина» сработала. Дело в том, что теперь все решения судов, которые так или иначе были получены, встают в противоречие с законом о регистрации земельных участков. Теперь остается наблюдать, восторжествует ли закон.