Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №11 (918) | 8 апреля 2024г.
 

Новаторство Банновой

Школьников используют для формирования отчетов по общественному голосованию

Егор Кошеров

4 апреля заместитель главы г.о. Тольятти по социальным вопросам Юлия БАННОВА на личном примере показала, как можно формировать статистическую отчетность с использованием данных несовершеннолетних лиц. В указанный день Баннова посетила тольяттинскую школу, где к ее приходу были собраны учащиеся для последующего голосования за объекты благоустройства. Скорее всего, теперь по смоделированному сценарию будут организованы подобные мероприятия в других школах, но уже без участия высокопоставленного местного чиновника.

Произошедшие в первых числах апреля 2024 г. события подтвердили, что в погоне за показателями чиновники могут быть не в меру изобретательны и использовать служебное положение по своему усмотрению.

4 апреля на сайте администрации г.о. Тольятти было размещено объявление следующего содержания: «С 1 апреля в школах Тольятти проходят классные часы, посвященные теме благоустройства в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». Старшеклассникам рассказывают о роли жителей в формировании облика родного города и о том, какие общественные пространства уже преобразились за время реализации проекта».

Далее идет рассказ об участии чиновника горадминистрации в формировании сознания школьников: «Сегодня десятиклассники лицея №67 обсудили тему благоустройства вместе с заместителем главы города по социальным вопросам Юлией Банновой. Она представила ребятам четыре проекта, вынесенные в этом году на общественное голосование, принять участие в котором можно уже с 14 лет».

Т.е. речь идет о школьниках, не достигших совершеннолетия, но получивших паспорт гражданина РФ и имеющих право предоставлять свои данные в некоторых голосованиях.

То, что сила убеждения сработала, можно судить по следующей цитате, приведенной на портале администрации Тольятти: «Классные часы проходят во всех школах города. На занятиях ребята не просто голосуют за тот или иной объект, они обсуждают проекты, высказывают свою точку зрения. Участие в проекте имеет еще и патриотическую составляющую, ведь любить свой город — это значит активно участвовать в его жизни, — отметила Юлия Баннова. — Мы видим заинтересованность школьников, они понимают, что участие в общественном голосовании важно, и, уверена, смогут донести эту информацию до своих друзей и родных». В любви к своему городу нет ничего предосудительного. Чего нельзя сказать о том, что для кого-то это возможность получить крупный заказ на освоение сотен миллионов рублей налогоплательщиков.

Были ли указанные т.н. «классные часы» включены в учебный план или школьники вынуждены тратить на инициативу Банновой личное время, в пресс-релизе не сообщается. Тем не менее будет уместно напомнить о другой инициативе социального блока горадминистрации. Год назад тольяттинским школьникам продавали билеты на просмотр спектакля, организованного в стенах школы (см. «Хронограф» №11 (876) от 3.04.23) якобы с целью приобщения учащихся к мировой и национальной классической культуре через межведомственное сотрудничество учреждений «Образование» и «Культура».

Надо полагать, что приобщаться к культуре мечтали далеко не все посетившие спектакль, однако портить отношения с классными руководителями, наверное, тоже не хотелось. Для отправки на спектакль отбиралась та же возрастная категория, старше 14 лет. Суть в том, что с указанного возраста государство предоставляет молодым людям возможность посещения культурных мероприятий за бюджетный счет по «пушкинской карте».

Тогда, похоже, пришло решение, что чиновникам виднее, на какие мероприятия должен тратить номинал карты их подопечный школьник. Однако после раскрытия оферты для широкой общественности план был свернут. Баннова списала авторство сомнительной инициативы на руководителя департамента образования г.о. Тольятти Ларису Лебедеву.

Сегодняшний проект Банновой также реализуется руками Лебедевой. Скорее всего, уже всем классным руководителям тольяттинских школ даны вводные по проведению «классных часов» и подготовке отчетов по показателям голосований. Следующим этапом работы по прививке детям любви к родному городу должна стать кампания по проведению «классных часов» с рассказами о том, кто и сколько сумел освоить бюджетных средств на благоустройстве городских пространств благодаря правильному голосованию школьников. Этот этап уместно было бы провести осенью т.г.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.