10 февраля состоялись публичные слушания по вопросу внесения поправок в главный городской документ — устав г.о. Тольятти. Основные изменения — увеличение сроков полномочий городского главы и депутатского корпуса с четырех до пяти лет. Вместе с этим была осуществлена попытка возрождения т. н. «наказов избирателей», а это дополнительные средства и возможности для депутатов. Изменения можно назвать первым шагом по внедрению в тольяттинскую политическую систему института сити-менеджера.
19 января на очередном заседании Думы г.о. Тольятти (ТГД) был рассмотрен вопрос «О внесении изменений в устав г.о. Тольятти». Основные изменения можно назвать техническими, т.е. необходимость их включения в устав города обусловлена федеральным законодательством. Прежде всего предполагается увеличение срока полномочий городского главы и тольяттинских депутатов с четырех до пяти лет. Еще одним нововведением, которое планируется внести в устав, является исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия городского бюджета. Так, мэр не позднее 1 ноября будет обязан вносить на рассмотрение ТГД проект бюджета со всеми соответствующими документами. В этот перечень обязательных документов входит теперь и план развития муниципального имущества на предстоящий год. Стоит напомнить, что при принятии бюджета на 2011 г. у мэрии возникли проблемы с предоставлением плана развития муниципального сектора экономики Тольятти и программы приватизации муниципального имущества. Очевидно, в будущем подобные вопросы удастся снять. | | Более детально оказалась прописана ст. 79.1 «Удаление мэра в отставку». Процедура удаления мэра в отставку предусмотрена и сегодня. Однако сегодня едва ли кто-либо может вспомнить, чтобы эта норма была применена на территории РФ. Видимо, она не применяется ввиду ее сложности и необходимости получения многоуровневых согласований. Также, согласно проекту изменений в устав, планируется существенно расширить полномочия депутатов. На заседании 19 января, воспользовавшись необходимостью принятия проекта устава, ряд депутатов попытались внести в него собственные пожелания. Такие, например, как наказы избирателей или контроль за рекламной деятельностью. После непродолжительной полемики обе инициативы были поддержаны депутатским корпусом. Что же касается публичных слушаний, то они, как и ожидалось, прошли достаточно оперативно. Прежде всего ввиду того, что сами поправки носят чисто технический характер, за исключением увеличения срока полномочий. Не исключено, что подобные поправки были внесены в преддверии самых обсуждаемых сегодня изменений — создания в Тольятти института сити-менеджеров. Внедрение этой системы может пойти по нескольким сценариям (см. «Хронограф» №44 (353) от 27.12.10). Впервые вопрос об изменении системы избрания городского главы из состава избранных депутатов ТГД перешел в стадию открытого обсуждения еще в 2008 г., уже после выборов мэра, но накануне избрания ТГД V созыва. Однако по ряду причин модераторы этих изменений решили не внедрять систему избрания главы. Все дело в том, что накануне выборов V созыва ТГД и так было сделано несколько весьма значительных изменений в системе тольяттинского самоуправления, которые дались непросто. | | Не исключено, что увеличение срока полномочий специально было утверждено отдельно от основной поправки, для снижения спекуляций по этому поводу. На ближайшем заседании ТГД депутатскому корпусу предстоит утвердить внесение изменений в устав. Дальше поправки пойдут по процедуре вплоть до регистрации в Минюсте РФ. "Хронограф" будет следить за развитием событий. | Комментарии | |
Артем ГОНЧАРОВ, депутат Думы г.о. Тольятти - Раньше тольяттинские чиновники почему-то считали, что в пакете с проектом бюджета на следующий год и плановый период они не обязаны представлять депутатам план развития муниципального сектора экономики городского округа. Юристы мэрии поддерживали их в этом мнении. Предлагаемые поправки поставят точку в этом вопросе, вокруг которого систематически возникаю горячие споры. Теперь устав г.о. Тольятти достаточно четко, а главное, исчерпывающе указывает на те документы, которые должны присутствовать в пакете вместе с проектом бюджета. Вместе с проектом в думу должны поступать и нормативы финансирования муниципальных учреждений, вокруг которых раньше тоже возникали разногласия. |